Navigation

Thursday, August 9, 2012

Day 5. Graz. In between of hills

До Граца я добиралась на поезде. Так как мне хотелось приехать туда пораньше, я купила билет на 6 утра. Плюс ещё надо было до вокзала доехать. Поэтому я встала в пол пятого, быстро собрала вещички, умылась и поплелась на остановку. Ехала на самом первом автобусе. Хотела купить талончик у водителя, но он сказал, что и так нормально доеду. Главное было - не пропустить свою остановку. Но она была конечной, поэтому задача упрощалась. Но на всякий случай уточнила у людей.
Потом ещё проехать на метро и я была как раз вовремя на вокзале. На билетах обычно нету конкретного места, где сидеть, поэтому можно выбрать любое. Вообще поезд был очень удобным и классным.
Как бы мне не хотелось спать, но взгляд от окна я оторвать не могла. А что было за окном? Красивые зеленые холмы. Они были повсюду. А поезд ехал среди этих холмов, заезжая в туннели, проезжая небольшие речки, петляя среди холмов.
Дорого была не очень далекой, так что через 2,5 часа я уже приехала. Встретила на вокзале меня моя подруга Юлия. Сказать что я была рада её видеть - ничего не сказать :) Она одна из тех людей, которых видеть я хотела сильнее всего.
Сперва мы решили пойти к ней домой, позавтракать. Какой же это был чудесный завтрак! Свежий кофе, хлеб с джемом и маслом, фрукты, йогурт, тосты. Идеальный завтрак!

Потом Юлии нужно было идти в универ, где она работает, так что мы вместе помыли посуду (двойная раковина это просто обалденная вещь!), она мне показала на карте куда бы можно было сходить и мы вышли из дома.
Первым делом я решила посетить ботанический сад. Грац город небольшой, поэтому практически всё здесь находится достаточно близко друг от друга и спокойно можно добраться из одной точки в другую пешком. Что я, собственно, и сделала.
Дорога к ботаническому саду проходила по тихой спокойной улочке. Замечу, что все дома здесь невысокие. Самый высокий дом, там живет Юлия, в высоту 24 этажа. И он один такой. В основном, а особенно в центре, дома по 3-5 этажей.
И вот я дошла до ботанического сада.
Вход туда совершенно бесплатный. Внутри можно погулять и посмотреть на разные красивые растения.

Вокруг это "теплицы" расположен парк, где растения выставлены в горшках или просто растут себе в земле. Также там есть скамеечки, так что здесь можно провести время в свое удовольствие.
Немного погуляв, я решила пойти в центр. Опять дорога пешочком. Очень удивила одна ситуация, когда мне нужно было перейти дорогу на перекрестке, где нет обозначенного пешеходного перехода. И вот я стою, жду, пока проедет весь транспорт, и тут мужчина на мотоцикле останавливается и говорит "Битте шон!". Мелочь, а как приятно :)
В центре первым делом я решила опять погулять по парку. Городской парк Граца очень красив.
Очень много скамеек, старые деревья, люди отдыхают. А также тут хватает и статуй, фонтанчиков и всего подобного.
В парке также находится сад. Вот и лестница в сам сад.
Тоже всякие растения, поливалки для них и тому подобное. Но вообще это место также является и частью парка и такое же классное.
В центре парка маленькое озерцо Г-образной формы. Идеально ровное, потому что искусственное. Вдоль озера Статуи и лавочки.
Погуляв ещё немного по парку я вышла в центр через ворота.
Одна из самых больших достопримечательностей Граца - большой кафедральный собор, или Дом, как его тут называют. Фото изнутри:
Как всегда, в костелах мне очень нравятся органы. Поэтому всегда первая вещь, на которую я обращаю внимание - это алтарь, а вторая - орган.
Около Дома находится мавзолей.
Как интересно получается, но второй по величине город Австрии примерно такой же как и Гродно, а то и меньше. Из-за того, что тут находится университет, город можно назвать студенческим. Летом людей тут гораздо меньше, чем в остальное время года - учебное время.
Улочки в центре Граца (а как потом оказалось, это не только в центре так) просто завораживают. Узенькие, с низкими разноцветными зданиями.
А тут какое-то космическое здание. Не помню, к сожалению, что там.
Кафедральный собор снаружи.
Как сказала мне потом Юлия, в этом году почему-то много туристов. Раньше более пусто было. Но я не удивляюсь :) В таком городе-то.
Люди по городу передвигаются, в основном, на велосипедах. Каждый раз меня это очень радует :)
Городская ратуша. Перед ней маленький мини рыночек, фонтан, много людей, да и вообще весело ) И музыка играет!
Вид со стороны ратуши на площадь Hauptplatz. А вдалеке виднеется знаменитая часовая башня на холме.
Пройдя ещё по нескольким улочкам я зашла чуть более вглубь - хотела посмотреть костел и местность с обратной стороны.
Там были ресторанчики, люди ходили тут и там. А самое интересное - этот дворик выходил на очень узкую улочку, которая ведет к центральной площади. Конечно, я с наслаждением прогулялась по этой улочке.
Мостик через речку Мур, которая протекает через Грац, весь обвешан замочками. Много тут свадеб побывало :)
Сразу за мостиком находится музей искусств. Выглядит он как НЛО. Является одной из достопримечательностей города и выставки там проходят совершенно разные.
Я туда попала на выставку художника Liu Xiaodong (социальный реализм), где были выставлены его картины и описана его жизнь (с фотографиями и т.д.), а также на выставку под названием "Perspectives of a collection", где были показаны разные короткометражные фильмы, показывает как изменялось медиа искусство в последние 40 лет, построение перспектив и тому подобное. Очень интересно и я там провела достаточно много времени.
Ещё на последнем этаже музея стоят эпловские компы, где можно почитать что-нибудь в интернете, а также там большой такой застекленный балкон с диванами и красивым видом на город.
Я вышла, вспомнила что оставила карту в кабинке для рюкзака, успела вернуться, как раз какая-то женщина нашла мою карту и мне её отдала :) Да, милые там люди :)
Дальше я пошла к знаменитому искусственному острову-ресторану посреди мура.
По дороге на тротуаре мне встретился уж. Правда он очень быстренько ретировался оттуда. И опять красивые виды на город.
Ха, и, конечно, раз встретился костел, почему бы не зайти? Кое-как я перешла дорогу, потому что перехода поблизости не было, а машин  было много.
Около костела такая вот кафешка, в которой, кстати, мы с Юлией обедали на следующий день.
В костеле кто-то тренировался играть на органе. Получалось не всегда хорошо, но орган я пошлушать смогла. Даже чуть-чуть там посидела, вслушиваясь в музыку.
Из костела можно выйти во внутренний дворик. Там вся стена изрисована людьми, причем цвет меняется от красного к синему. А ещё висит карта, на которой отмечены либо похожие костелы, либо что-то вроде того, но факт в том, что Гродно там тоже отмечен :)
Погуляв ещё по внутреннему дворику костела, я вышла оттуда, снова с трудом перешла дорогу и, наконец, добралась до этого острова.
Да, внутри там кафешка и просто лавочка, как на стадиончике, выше, выше и выше. Но не очень много, так как остров сам не большой.
С острова я перешла обратно на ту сторону, где находится центр и решила ещё погулять по центру. Прошлась по улочка, посмотрела костелы, нашла фонтанчик со статуей.
Гуляла в основном по карте, стараясь находить обозначенные места. Это место вроде как называется Landhaushof.
Далее я двинулась в сторону университета, чтобы встретить Юлию. Опять через узкие, красивые и разноцветные улочки.
Присела напротив оперы, чтоб отдохнуть. Погода была шикарная, но немного жарковато. Попила водички, перевела дух и пошла дальше.
Около оперы находится рыночек, где сейчас в дообеденное время продают продукты. В древние времена тут тоже был рынок. А около рынка костел. Во внутрь уже не ходила, вроде только потому, что там закрыто было.
Потом я пошла по карте искать университет. По дороге зашла в магазинчик мороженного и спросила у продавца, какое мороженное самое лучшее. Он дал мне мороженное - темный шоколад. Это было обалденно вкусное мороженное! Как будто кушаешь холодную горькую шоколадку. Никогда ещё такого шикарного мороженного не ела.
Времени у меня оставалось предостаточно, я посмотрела на карте, что я нахожусь недалеко от костела какого-то, решила дойти до него и вернуться Юлией. Но я шла и шла и шла, а костел был далеко. В итоге я все-таки дошла до костела, но, как оказалось, не до того. А до универа надо было топать обратно и поворачивать совсем в другую сторону. Пришлось быстро преодолевать весь путь обратно и искать универ.
В итоге универ я все-таки нашла, подождала Юлию. Она мне показала, как внутри, где она работает, познакомила со своими коллегами. Корпус, в котором она работает, очень новый, аккуратный. Много мест, где студенты могут отдохнуть в перерыв. Лаборатория хорошо оборудована (она, кстати, химик). В общем, мне понравилось.
Потом мы вернулись домой, Юлия опять приготовила мне волшебный свежий кофе, потому что я чувствовала себя жутко уставшей и мне необходима была подзарядка. Подзарядку я и получила, после классного душа и кофе. Вечером мы должны были встретиться с друзьями Юлии.
Встречались мы в пиццерии, которая находится недалеко от места, где Юлия живет. Она примечательно тем, что там можно выбрать все ингредиенты для пиццы самому и пицца в итоге выходит не дорогая. После долгих раздумий и советов от Юлии, я, наконец, определилась.
Сверху надо рисовать значок, если хочешь чтоб пиццу порезали :)
И вот, принесли мой заказ.
Было оочень вкусно и сытно. Мы ещё немного посидели, а потом отправились погулять. Погуляли по вечернему парку, поболтали, зашли на мороженое, а потом ещё решили сходить на коктейли. Удачно попали, когда все коктейли были по одинаковой цене и достаточно приемлемой :) Не помню уже, что именно я заказала.. Мартини, сок, ещё что-то там было. Вкусный был коктейль :)
Мы поднялись наверх, к часовой башне, где и осушили свои бокалы.
Вид оттуда просто шикарный. Жаль, не смогла сфотографировать в темноте. Вид с высока на ночной город ^_^
Потом мы ещё немного погуляли, одна из подруг Юлии рассказала мне несколько исторических фактов о неприступной крепости на холме, по которой мы и расхаживали.
А потом потихоньку мы разбрелись по домам. Для меня это был длинный день и хотелось уже спать :) Что мы и сделали.

No comments:

Post a Comment