Navigation

Thursday, August 16, 2012

Day 13. Stralsund. North

Утром мы встали, быстро собрались, отдали велосипед в прокат и направились к месту, где договорились встретиться с водителем машины, которая должна была отвести нас на север Германии, в город Штральзунд. Встречались с водителем мы около какой-то заправки на окраине Берлина. Там был и супермаркет с хорошей булочной, где нам и удалось попить кофе со вкусной немецкой выпечкой.
Далее нас ждала дорога на сервер, не такая быстрая как в Берлин, но тоже неплохо. Особо много не расскажу о самой дороге. На севере Германии преобладают равнины. Вид из окна красивый, но он всегда красивый.
Наконец, мы добрались до Штральзунда. Вещи оставили на железнодорожном вокзале, а сами пошли гулять по городу.
Этот город стоит внимания. Он небольшой, но очень старый, портовый городок. Честно говоря, такие города гораздо класснее больших мегаполисов. Центр древний, мощеные улицы, красивая ратуша с часами.

Особенно поразила меня полупрозрачная стена вверху этой ратуши.

Перед ратушей огромная площадь. Посреди площади периодически бьет фонтан из земли. В этом фонтане резвятся дети и туристы.
И здание, без которого не обойдется ни одна площадь. Костел. Великолепный, красивый костел с часами на башне.
Однако после стольких дней путешествия и всего увиденного не хотелось уже идти во внутрь. Поэтому мы передохнули и пошли дальше.
Вокруг центра Штральзунда построена крепость. Красивая, высокая.
Между стен крепости даже сейчас есть дома, в которых живут люди. Причем это не просто дома, а очень милые и красивые маленькие домики.
А вот ещё что осталось от.. хм... костела, наверное, который был тут при крепости.
Вид поближе.
Много красивых и интересных вещей мы тут увидели. Фонтанчик, где вода лилась из крана в ведро, а рядом сидели металлические дети. А вокруг летали осы.
А вот и металлические дети (люди), познакомьтесь.
Еще немного прогулявшись по этим красивым улочкам, мы выбрались на пристань. Вспомнился сразу Гданьск. Там пристань тоже очень похожа на эту. Ну да, оба города являются старыми немецкими портовыми городами.
На пристани множество лодок, суден, маленьких корабликов и корабликов побольше.
Наверное, многие из них принадлежат людям, живущим здесь, рыбакам.
С моря веяло прохладным и соленым ветерком.
Вдалеке виднелся длинный мост. Этот соединяет Штральзунд с самым большим островом Германии - островом Рюген. Между прочим, между островом и континентом есть еще маленький островочек, на который также опирается мост.
На пристани приютился также легендарный парусный корабль Gorch Fock (1933). Если кому интересно почитать о его легендарности, то советую почитать в интернете, я не буду заострять на этом внимание.
За небольшую плату можно подняться на борт и совершить экскурсию по этому великолепному кораблю.
На входе раздают листовки на разных языках, где можно почитать историю корабля. На русском не оказалось, поэтому я взяла листовку на польском. На ней сразу написано, как лучше совершать обход корабля.
Сначала можно подняться к штурвале, потом можно спуститься в подвал. Там настоящий музей. Различные устройства тех времен. Этот корабль принадлежал также СССР, поэтому на приборах можно увидеть надписи на русском, а также выставлены бумаги с записями на русском языке.
Можно всё потрогать (в разумных пределах), посмотреть, почитать. Туристов, к слову, там гуляет много.
Мы изучили весь корабль, ещё немного погуляли и пошли дальше.
Сразу на пристани готовят рыбу, традиционную для этих мест. Я не знаю, что это была за рыба, потому что название было написано по-немецки, а мне хотелось просто попробовать, но она была невероятно вкусной. А еще к ней подавали картофельный салат. Шикарный обед.
А потом, к сожалению, пошел дождь. Да, на севере часто идет дождь. Мы отправились в поисках какой-нибудь кафешки, чтобы переждать дождь и дождаться подругу Марка, у которой собирались поселиться на эти деньки. Кафешку искали долго. Вероятно, просто пошли не в ту сторону. Посидели под дождем в парке... Очень промокли. В итоге мы дошли до вокзала, около которого и нашли кафе. Там отогрелись чаем с печеньками, а я даже попыталась почитать журнал на немецком. Кое-что я ещё помню и даже чуть-чуть поняла.
Мы высохли, согрелись, встретились с подругой и поехали к ней домой. Да, она напоила нас каким-то интересным соком. Ярко оранжевый из каких-то ягод. Я не знаю каких :) Но было вкусно.
А вечером она (её тоже зовут Анна, кстати) взяла нас с собой к своему другу на день рождения. Отмечали в итальянском ресторанчике. Я попила вкусного темного пива с пиццей, мы весело пообщались. Вечер прошел на славу :) Да и по приходу домой сразу пошли спать :) Вот такой хороший день  в прекрасном старом портовом городке на севере Германии.