Navigation

Saturday, August 18, 2012

Day 15. Warsaw. Long way home

4 утра... подъем на поезд... В темноте я отыскала свои вещи, оделась, обулась... Попросила Марка идти спать и не идти со мной. Я надеялась, что найду вокзал сама. Я помнила как дойти до центра, это было далековато, но я все равно помнила. Весь город спал и было немного даже страшно. Центр я нашла быстро, а вот с центра до вокзала немного заплутала. Стоило повернуть на одну улицу запоздно. Я видела рельсы, но не могла найти вокзал. Пошла вдоль рельс, но шла не в ту сторону. Было страшно пропустить и этот поезд. Плутала я, плутала, потом вышла к большой дороге. Как раз ехало такси. Я остановила такси и спросила по-английски. Водитель не понял. Сказал только немецкий знает. Эх.. "Хауфбанхоф?" - спросила я. "Я, линкс, драй минутен" - ответил водитель :) О, спасибо, мой мозг, что ты не выкинул все знания немецкого, а оставил немного. Как я была рада. Отсюда я уже быстро нашла вокзал и дождалась поезда.
Так рано ехать, конечно, сложно. Как  только я села в поезд, сразу уснула, сидя, положив голову на сумку. До Шчетина надо было сделать пересадку. Так страшно было пропустить. А поезда пустые... Вслушивалась каждый раз, когда объявляли остановку. Прозвучала моя, резко вскочила и вышла. Нашла поезд до Шчетина, пересела. Опять спать... Сонная показала билет контролеру..
Резко проснулась и вскочила, услышав слово Шчетин. Сразу же выскочила из поезда. Вокруг туман, перрон пустой, вокзала нет. Неужели это вокзал Шчетина? И тут я понимаю, что вышла не на той остановке.... А двери поезда закрываются, и он уезжает...
Ладно, я в Польше, тут я уже чувствую себя уютнее по отношению к Германии, потому что владею языком. Я бегом вдоль перрона, нашла автобусную остановку, узнала, какой автобус едет на вокзал. Автобус пришел быстро. Да и к лучшему может даже, ведь я через окно смогла посмотреть на утренний Шчетин.
Как раз успевала на свой поезд. Быстро купила билет, нашла поезд. Мест, правда, не было особо в купешках. Нашла какой-то вагон с пустой купе. Залезла туда, уселась. Поезд тронулся, а я опять бухнулась спать. Через час или около того пришел контролер, посмотрел билет. Сказал я еду в первом классе, а билет на второй. Честно говоря, первый класс не такой уж и уютный. Пошла я искать места в тех заполненных вагонах. Нашла, опять спать.
Так мы доехали до Познани около полудня. Люди сменились на других людей, поезд снова тронулся... Очень долго он ехал.... Я то спала, то читала книгу, сходила в вагон ресторан за кофе. Время тянулось мучительно медленно.
И вот, наконец, Варшава. Правда приехала я не утром, как хотела, а в 2-3 дня. Измученная дорогой за весь день, я решила, что ну ее, Варшаву, поеду домой. Узнала про поезд до Гродно. Мне сказали, что до Белостока через полтора часа поезд, а там Кузница уже и Гродно. Купила билеты, сдала багаж, поменяла денег.
У меня был час. Час чтобы увидеть Варшаву. Как я ее смотрела? Бегом!
В туристической справке на вокзале я купила карту, посмотрела, что я рядом с центром и бегом в центр.
Быстро шла мимо памятников и костелов, фотографируя все подряд
Вот красивый костел. Как хотелось во внутрь.. а времени не было.
Напомнило статую перед Фарным костелом в Гродно
А напротив его еще один костел
А рядом еще...
И памятники..
И дворец...
И самый центр.
Тут я уже купила мороженого. Наслаждаясь мороженным, я прогулялась по центру. Но время поджимало.
Ратуша вроде.
А вот в этот замок я уже в следующий раз пойду.
Правда открыток всё равно купила. Хоть что-то на память о моем часе в Варшаве.
Но послать открытки я уже не успела никому. Хотя очень хотела и честно пыталась найти почту.
Но была суббота, поэтому почта рано закрывалась. Вот статуя около парка, по парку я тоже прогулялась  по дороге назад.
И снова шикарный костел
Как всегда, без приключений не обошлось. Я перепутала дороги и пошла совсем не в ту сторону, в которую мне надо было. Зашла ещё дальше от вокзала. А времени до поезда было меньше и меньше. Решила поехать на метро. И как назло автоматы с билетами не работали, касса была закрыта. Спросила у милиционера, он объяснил где ещё можно купить билет. В ларьке сразу там в метро, правда надо было пройти закоулками. Ну, зато я покаталась на метро в Варшаве.
В итоге на поезд я уже бежала. И успела. Ещё несколько часов в поезде, потом пересадка на Кузницу, потом долгие ожидания в Кузнице...
Так или иначе, я ехала домой. Дома меня не ждали, но встретить выехали. Ждали-то меня на день позже. А я измоталась и приехала в субботу. Под Гродно все начали устраивать манипуляции со своей контрабандой, выкидывать что-то в кона, чтоб потом найти. В Гродно толпа бегом бежала на таможню, кто первый. Это надо было видеть, прям сумасшедший дом. Я там ни при делах просто с отпуска возвращалась :)
Вот он дом, милый дом :)

No comments:

Post a Comment