Navigation

Monday, August 6, 2012

Day 3. Vienna. Rococo city

В общем, рано, в 6 часов утра, мой автобус доехал до Вены. Как я уже упоминала, ехали мы через Братиславу, где и вышел мой финский собеседник, ну а я смогла растянуться на всё сиденье и немного поспать. Правда мало, потому что от Братиславы до Вены ну уж очень близко.
Автобус остановился на каком-то автовокзале. Он пустовал, так как время было очень раннее. Без нормального сна мой мозг соображал не очень хорошо, поэтому сориентироваться было просто нереально. Я обошла вокзал, всё было закрыта. Вышла на какую-то улочку. Пустота...
Единственное что у меня было: адрес знакомой и как добраться на метро. Где станция метро? Я оглядела, но ничего не увидела, прошлась ещё немного, но не нашла. В итоге я решила спросить у проходящего мимо мужчины. Он понял английский и согласился показать мне, где же станция метро. Ему как раз тоже в ту сторону нужно было ехать. Он дошел со мной до станции, помог купить билет на метро. Кстати, билеты там продаются только в автоматах. Потом он зашел со мной на станцию и показал где мне сесть в метро.
Метро в Вене новое, удобное, классное. Бывают два типа веток U-Bahn и S-Bahn (в Германии то же самое, как я потом узнала). Позже я выяснила, что U - это непосредственно метро и ездят поезда там очень часто, а S - это уже не под землей, а на поверхности и эти поезда бывают раз в 10-15 минут а то и больше, что, как мне сказали, долго.
Мне нужно было сначала ехать на U, а потом на S. Добралась без всяких проблем, потом по карте нашла квартиру моей знакомой. Она уже ждала меня. Подготовила мне комнату, показала что и где. А потом она собралась и ушла на работу. А я решила, что мне необходим сон, ну хоть немного, чтобы привести свою голову в порядок. Я бухнулась спать на мягкую кровать, поставила будильник на 9, но смогла проснуться аж в 10:30. Ну что ж, самочувствие улучшилось, голова заработала. Пришло время отправляться на прогулку по Вене.
Я вернулась к метро. Первым делом я хотела добраться до дворца Шонбрунн. Потупила с автоматом для билетов, как-то купила билет за 2 евро, добралась до места пересадки на другую ветку, там опять потупила с автоматом и выяснила, что можно купить билет на 48 часов, что на самом деле выгоднее, чем каждый раз покупать этот 2 евро билет на одну несчастную поездку.


Наконец, я приехала на станцию, от которой можно было дойти до дворца. Там я купила себе карту, огромную, со схемой метро. Посмотрела, поизучала и пошла искать дворец. Правда мне не сразу удалось удачно сориентироваться на местности. Дошла до каких-то рабочих, один мужчина на меня посмотрел, спросил что-то. Я ответила, что по немецки не говорю и ищу дворец, он указал направление и даже мило пошутил :) Да, люди там мне определенно понравились.
Еще немного поплутав я вышла на большую улицу, опять решила уточнить у прохожих, где же дворец. Мне сказали, что вот же он - желтое здание, мне нужно просто идти вдоль него пока не дойду до ворот.
И вот я дошла до ворот. Сразу видно, что место тут очень туристическое. Стояли автобусы и было очень много людей. А перед воротами сидела вот такая живая статуя
Заходишь туда и открывается вид на дворец, а по бокам красивые фонтаны.
Тут, как и в Кракове, можно покататься в повозке с лошадями. Опять-таки не интересовалась даже сколько стоит такое удовольствие, аж страшно подумать.
Я зашла во внутрь дворца. Там было жутко много людей. Стояли кассы, а также автоматы для билетов. Да, и тут автоматы. Я подошла к одному из таких автоматов и купила там себе билет, чтоб погулять внутри дворца. Пошла на вход, простояла в длинной очереди, после чего мне сказали, что нельзя с рюкзаком. Ладно. Простояла в длинной очереди, чтобы отдать в гардероб рюкзак. Вернулась туда. Опять длинная очередь. Тут выяснилось что на билете написано время и раньше этого времени входить нельзя. Надо ждать. Ладно. Вернулась в гардероб, забрала из рюкзака фотик (очереди не было уже почти). Я решила, чтобы зря времени не терять, нужно пойти прогуляться по парку, который находится вокруг дворца.
От дворца идет дорожка, со статуями по сторонам.
Дорожка эта ведет к большому, красивому фонтану.
Можно зайти с другой стороны этого фонтана, что я и сделала. Оттуда открывается красивый вид на дворец.
Дальне идет тропинка вверх, которая ведет к такому зданию
Сейчас в этом здании ресторан. Интересно, для чего оно предназначалось ранее, но скорее всего там просто отдыхали.
Здесь, с холма, открывается красивый вид на город
А вот вид этого здания сбоку.
Обратно я решила идти уже не по тропинке, по которой пришла. а по другой тропинке через парк. Парк этот просто шикарен. То тут. то там можно увидеть скамеечки, всё зеленое, все аккуратное.
Так или иначе, подходило моё время посещения дворца. Я вернулась во внутрь. Сейчас очередь была просто огромной. Я купила себе какой-то батончик в буфете рядом, потому что завтрака у меня так и не было. Пока стояла в очереди вот так и позавтракала. Ну и народу! Просто не описать. Как-то еле-еле пробилась я во внутрь. Всем выдают аудиогиды на желаемом языке. Я взяла себе аудиогид на русском и пошла гулять по дворцу,с лушая его историю.
К сожалению, фотографии внутри строго запрещены, но я скажу одно: это было невероятно красиво! Картины, расписная мебель, украшенные стены, потолки, полы.. Просто веет шиком и богатством. Было несколько комнат-кабинетов, круглых. Большой зал для балов. И везде, везде стиль рококо: всякие завиточки, кругляшки, рюшечки, бантики.
После прогулки по этому пышному дворцу я снова вышла на улицу, отдохнула в парке, прошлась по нему ещё немного.
Потом я нашла на карте ближайшую станцию метро и начала к ней выбираться через парк, наслаждаясь самим парком. Очень красивый. Множество цветов, фонтаны, деревья. А вдалеке виднелась кирха.
На станции я купила себе кебаб и села метро. Ехать было достаточно далеко, так что по дороге я успела покушать. Ехала я в центр, там я много чего хотела увидеть.
Приехала я на станцию, на которой собиралась выйти. Сперва решила пойти в глубь центра и найти самую большую достопримечательность - Штефансдом, Огромная кирха. Погуляв минут 20 по центру, я поняла, что совершенно не ориентируюсь и не понимаю, где же я нахожусь.
Но так как это центр, то логично, что всё близко и рано или поздно куда-нибудь я приду. Тем более есть карта в руках. Раз уж такое дело пошло, я решила в первую очередь найти дом Моцарта.
Пока шла увидела очень интересно покрашенное здание.
А это какое-то уличное искусство или что-то вроде этого. Не знаю. Что там написано, мне совершенно не понятно, но выглядит очень даже красиво.
Я шла в верном направлении, увиде уже какое-то Моцартовское место.
Зашла в магазинчик по дороге, уточнила у продавца, где же дом Моцарта. Продавец оказался очень вежливым, улыбнулся и показал, что это прямо в пару метрах.
И вот я наконец нашла дом Моцарта. А справа улочка напротив входа в дом. Улочка, на которую выглядывали окна в комнате Моцарта.
Я зашла вовнутрь. Прошлась там и сям, не очень разобралась что тут и где, поднялась на один этаж вверх.
Прошлась по этому этажу, сделала пару фоток. А потом я увидела охранника. Он сказал что: во-первых, фотографировать запрещено, во-вторых, никаких рюкзаков, в-третьих, а где же ваш билет? 3 пункта, он улыбнулся. Ха, я поняла, что что-то тут ступила. сдала рюкзак в гардероб, купила билет, получила аудиогид и пошла смотреть всё как положено.
А положено смотреть сверху вниз. С самого верхнего этажа. Из аудиогида услышала очень много интересного о жизни Моцарта. Ну и гулякой же он был. Но квартира была у него шикарная :) А ещё он обожал бильярд. Ну, кроме музыки и балов придворных.
Ещё он много переезжал с места на место. Однако для частых переездов, исходя из истории мебели там было много. Так приятно ходить по полу, по которому и этом человек ходил. Прямо у Моцарта в гостях :)
А вот уже недалеко от дома, где жил Моцарт, находится огромная церковь Штефансдом.
Я зашла во внутрь и у меня просто мурашки по коже пошли от величия и мощи этого места. Она огромна, она такая могущественная, такая восхитительная. Идешь по ней и не перестает окутывать чувство своей никчемности по сравнению с этим могучим местом.
Подышав величием Штефансдома, я вышла наружу. Там было куча надоедливых людей, рекламирующих оперу, проходящую вечером. Билеты на эту оперу стоили просто бешеные деньги. Но эти люди просто достали "А вы идете на оперу? Почему не идете?".
Я быстренько оттуда убежала к следующему храму - святого Петра.
Зашла во внутрь, посмотрела и пошла дальше.
Я дошла до места под названием Хофбург. Это тоже какой-то дворец. Тут я уже начала потихоньку уставать от рококо, после целого дня в Вене. Он везде!
Но это не мешает этим рококо зданиям быть красивыми. Просто в центре абсолютно все здания сделаны в рококо стиле. Я вошла через арку во дворик.
А вот Хофбург со внутреннего дворика
С другой стороны ворота. Выход из этого дворика.
Напротив находится историко-искусственный музей. Два одинаковых здания друг напротив друга. Конечно же с красивыми клумбами, фонтанами-статуями.
На одной из таких статуй тусовалась ворона. Прыгала то тут. то там.
А перед одним из зданий музея был маленький симпатичный слоник.
Я пошла дальше. Тут уже всё находится близко друг друга - все достопримечательности. Время близилось к вечеру, но у меня ещё было время осмотреть все, что я задумала, прежде чем ехать домой.
Далее по дороге было здание парламента. С красивым фонтаном перед ним.
А недалеко от парламента виднелась городская ратуша. Она просто огромна!
Перед ратушей установлен кинотеатр под открытым небом. Это просто шикарно вот так смотреть кино себе на улице в центре города.
Потом я увидела издалека шикарнейший костел и меня просто потянуло к нему, как магнитом.
По дороге опять статуи.
А вот и этот костел. Около него мне встретились люди из Румынии, которые поинтересовались, куда они могут сходить и посмотреть достопримечательно. а то костел закрыт на реставрацию. Я, конечно. посоветовала Штефансдом. Но по поводу реставрации вот этого костела очень расстроилась. Если он такой классный снаружи. что изнутри он вообще должен быть восхитительным.
Я просто обошла его вокруг и хорошенько осмотрела. Так же как и около ратуши виден этот костел, со стороны костела видна ратуша.
Солнце уже начинало садиться, что означало, что мне потихонечку нужно идти к станции метро. Но всё-таки по дороге я хотела ещё пару зданий увидеть. Так вот, среди домов я с горем пополам отыскала так называемую Миноритенкирхе.
Конечно же, кирха была уже закрыта, но я хоть снаружи посмотреть смогла. Не рококо ни капельки :)
Всё, последнее местечко для меня - костел святой Марии (вроде так называется). Он тоже был запрятан среди домов. По дороге полюбовалась лучами догорающего солнца.
И обнаружила ещё классное уличное искусство.
Этот костел мне посчастливилось найти быстро. Двери были открыты. Я зашла во внутрь и мне предложили сразу же программу концерта. Я попала как раз в перерыв. Оказывается, там проходил концерт японцев в память трагедии на Фокусиме. Они играли классическую музыку оркестром. Ну конечно же, я осталась послушать. Как можно такое пропустить. Музыка была просто шикарная, после целого дня прогулок по венским улочкам это было то, что надо :)
Дослушав концерт до конца (а музыкантов ещё и на бис позвали) я решила что уже пора отправляться домой. Нашла метро, пересадка, пешочком кусочек опять - и я пришла.
Моя знакомая, которая не смогла присоединиться ко мне вечером из-за встречи с подружкой, была уже дома. Я рассказала что посетила и где была, а потом она убежала спать. Я составила себе план на завтра, почитала книгу и тоже пошла спать. Всё-таки я устала за весь день от обилия завитков везде и повсюду...

No comments:

Post a Comment