Navigation

Sunday, August 5, 2012

Day 2. Wieliczka salt mine. Krakow

Я проснулась раненько утречком и собрала свои вещи. Сегодня мне захотелось все-таки поехать в Величку и посмотреть на соляную шахту.
Выйдя из студенческой общаги я увидела нечто, радующее душу: куча припаркованных велосипедов. Вот это я понимаю! Не то, что у нас...
Я добралась до железнодорожного вокзала, узнала во сколько поезд, купила билет. У меня ещё было много времени. Поэтому я даже успела сходить и попить кофе со своими беларускими сухариками (припасла с собой).


Спустя некоторое время я, наконец, дождалась своего поезда и успешно в него загрузилась.

В соседнем вагоне ехали какие-то люди. Так как я не знала, где именно мне выходить, я решила сориентироваться на них (туристы). И в итоге мы все дружно вышли не там. Но успели забежать обратно в вагон, где и познакомились. Это было четверо веселых людей :) Двое из Италии. один из Франции и девушка из Кореи. Дружно мы доехали до нашей станции.
 А вот и мои новые друзья.
Чтобы войти в шахту, необходимо было выстоять длинную очередь. Но запускали там людей группами, потому что вход возможен только с экскурсией. Я присоединилась к польской экскурсии (и дешевле, и понятнее), а мои друзья последовали слушать всё на английском.
И опять ступеньки. Ступеньки и ступеньки. И снова ступеньки. Вниз. Долго-долго. Не знаю сколько их было так. За 300 точно.
Внутри шахты запах просто необычный. Пропитанный солью, а потому и очень полезный. Как сказала гид, коридоров очень много и чуть что не в ту сторону - заблудиться проще простого. Поэтому надо было строго следовать за пани гидом.
В шахте повсюду статуи из соли. Каждая хранит свою историю и было построена к тому или иному событию. Вот, например, статуя Миколая Коперника.
 А вот здесь повествуется легенда о том, как была открыта эта шахта и как тут нашли каменную соль. (я не буду её пересказывать уж, кому интересно, то нет проблем найти в интернете)
 Стены в коридорах шахты выкрашены в белый цвет. Это тоже сделано не просто так. Когда стены белые, проще разглядеть куда идет коридор. Это учитывая то, что в шахтах постоянного освещения нет, только в туристической зоне, в которой мы и были.
 Всё покрыто солью: потолки, полы, стены. Как я и говорила, соль в воздухе. Иногда на потолках бывают такие скопления и даже небольшие сталактиты.
Поляки - народ очень верующий. Даже в шахте часто можно увидеть каплицу. Но есть тут также огромнейший подземный костел. Зрелище просто восхищающее. Как можно было сделать такое чудо под землей!
 На стенах картины, вырезанные из соли. Плоские картины, которые кажутся объемными. Крест из соли, статуи святых из соли, соляной алтарь...
 Иногда мы спускались ниже, иногда поднимались выше. Обошли множество пещер. В некоторых были сделаны маленькие гномики, в некоторых озера. Около одного из озер мы наблюдали представление из музыки, света и воды. Это было захватывающе!
Некоторые пещеры очень старые, а некоторые совсем молодые. Подумать только, как люди делали все эти ходы тогда! Тогда, когда не было таких технологий и возможностей как сейчас. Даже в голове не укладывается.
Соль искали наугад, поэтому многие старые ходы петляют. А ещё воздух в пещере очень легко воспламеняем. Нам рассказывали даже о пожаре, который длился несколько лет. Ужасно даже подумать...
Наверх уже поднимались на лифте. Двухчасовая прогулка и мы обошли где-то 1% шахты. Да, вот такая она огромная!
По пути назад я снова встретила своих друзей и мы вместе добрались до Кракова. Там и попрощались.
Вернулась я в Краков к часам 2-3, так что времени у меня было полно. Сперва я решила пообедать, всё-таки сухариками за весь день не обойдешься. Покушать я решила в месте что по проще и чтоб побыстрее, как-никак хотелось ещё по Кракову нагуляться.
Я зашла в какое-то место а-ля фаст фуд. "Фу, фаст фуд," - возможно подумали вы. Но здесь он был не таким, каким мы его обычно видим. Опять-таки можно было выбрать несколько блюд и тут были разные салатики и тому подобная еда. Я выбрала жареную картошечку, салатик из капустки, ещё один овощной салатик. И без кофе не обошлось.
Покушав, я решила опять вернуться в город. Интересный факт о центре Кракова: вокруг старого города находится парк. В этом парке много статуй, прудики, фонтанчики, лавочки. Гуляй - не хочу. Я и решила пройтись по этому парку. Моей целью было добраться до улицы святой Анны. Как это не посетить улицу своей покровительницы :)
И здесь же находится костел святой Анны. Огромный, красивый костел.
Он оказался открыт и я даже смогла зайти во внутрь. И опять была восхищена - внутри он просто прекрасен.
А рядом находится коллегиум Маиус Ягеллонского университета. Там я послушала историю, которую рассказывала гид школьниками.
Ворота в коллегиум.
А это, насколько я помню, и есть Ягеллонский университет (хотя могу и ошибаться)
Я вышла по улочками старого города ближе к центру. Башня ратуши уже видна издалека. Я решила вернуться на главную площадь.
По пути мне встретился такой вот марш. Толи это пелегжимка, то ли ещё что. Я так и не поняла. Сначала шли военные, а за ними уже гражданские. Был и оркестр :)
На подходе к площади я услышала знаменитого краковского трубача, который играл в башне Мариатского костела. Он трубит каждый час. К вечеру под костелом собирается куча людей, жаждущих послушать и насладиться этой мелодией. А в конце все дружно хлопают :) Это захватывающе!
Интересный факт о Кракове номер два: в процессе игры трубач резко обрывается - так воспроизводится исторический момент, когда в трубача попала татарская стрела.
Я прошлась по Сукеннице. Сейчас там сделали рыночек со всякими безделушками для туристов. Насладилась мороженным, посидела около фонтанчика, прошлась ещё по магазинам. Да, я ждала, когда трубач снова заиграет :) И дождалась, снова аплодисменты :)
Около костела было много таких живых статуй.
Обойдя костел и пройдя ещё немного до другой площади, я увидела сцену. Правда послушать много не получилось, что же они там поют. У них была настройка аппаратуры и репетиция. Но хоть репетицию послушала.
А ещё там ходила какая-то странная женщина и приставала ко всем детям. Жутковатое зрелище. Не знаю как они там от нее избавлялись, но она приставала всё к новым и новым детям... Брррр..
Я ещё немного обошла округу, посмотрела ещё костелы и парки. Костел святого Томаша на улице святого Томаша. Но Анне больше с костелом повезло :)
В итоге, ещё немного прогулявшись, я вернулась обратно откуда пришла - к театру и далее пошла в сторону вокзала.
Ещё один костел по дороге. Уже последний
В кафешке около вокзала я, наконец, поела томатного супа (почему-то Польша всегда ассоциируется именно с ним).
Потом я встретила снова своих друзей: Конрата и Андреею. Мы ещё немного поболтали и они провели меня на мой автобус в Вену. Правда автобус сильно задерживался. Там стояло много людей в ожидании автобуса. Спросили, какого автобуса они ждут. Ответ: на Братиславу. Я даже на некоторое время испугалась. Оказалось, что автобус в Вену едет через Братиславу.
Наконец, он приехал, закинула свои вещи и уселась на место. Рядом со мной сидел парень из Финляднии, с которым круто пообщались пол дороги. Он тоже любит путешествовать и ехал в Братиславу. К сожалению, наши с ним дороги расходились.
Поспать в автобусе особо не удалось... Как-то вообще было невозможно... Но об этом позже.

No comments:

Post a Comment