Navigation

Saturday, August 4, 2012

Day 1. Oh, Krakow! The city of my dream!

Самым удобным и подходящим способом добраться до Кракова был путь через Варшаву. Итак, я приехала на автобусе на центральный железнодорожный вокзал в Варшаве, где и собиралась пересесть на поезд до Кракова. Приехала очень рано. В 4 утра. А ближайший поезд был в 5-6 утра (в 5:05 вроде). Однако я зря  время не теряла, вышла на улицу, обошла вокзал, осмотрелась тут и там. Конечно, потратила какое-то время на покупку билетов. Правда, какие могут быть очереди в такую рань?

А вот и перрон на Варшавском центральном железнодорожном вокзале

Правда удивило, что ни один туалет не был ещё открыт. Хотя, наверное, стоило бы радоваться что хоть касса работает.
Поезда в Польше совершенно разные. Бывают и похуже, а бывают вообще современные и классные. До Кракова мне выпал второй вариант.
Вот такой снаружи:


Ну и внутри. Как уж получилось сфоткать
Поезд очень удобный, современный, классный. Разделен на купешки - в каждой по 6 сидячих мест. Едет тихо, удобно сидеть и спать. Всю дороге я проспала. К 8:33 я прибыла в Краков.

Здесь на вокзале меня должны били встретить друзья. Правда к моему приезду мне так никто и не ответил. Но тем не менее мне было чем заняться на вокзале. Мне нужно было сразу купить билеты на завтра на ночной автобус в Вену. Или поезд. Я выстояла длиннющую очередь в информационный центр. Там мне сказали во сколько поезд. На вопрос о цене сказали обращаться в кассу номер эн. Я выстояла длиннющую очередь в кассу эн. Там мне сказали, что билет стоит кучу денег и я решила что мне оно и не надо. Лучше автобус.
Пока ждала подругу, купила карту центра Кракова и кофе. Кофе в автомате в кружке Dallmayr :) Если кто не в теме, это мой самый любимый кофе.


Потом я, наконец дождалась подругу и мы пошли на автовокзал мне за билетов в Вену. В обычных кассах там билеты на международные рейсы не продают, а продают только в тур агенствах. Незная, я выстояла очередь в обычную кассу, узнала это и уже благополучно купила билет в тур агенстве. А заодно к нам ещё и присоединилась ещё одна подруга Дагна.
Когда все проблемы с билетами были решены, мы пошли прогуляться по городу. В Кракове всё очень близко к центру. И жд, и автовокзал. А в центре уже самая красота.

На улице много музыкантов. На чём там только не играют. Разные мелодии раздаются отовсюду. Это ещё больше поднимает настроение и позволяет вдохнуть настроение этого чудесного города.
И вот мы уже приближаемся к центральной площади. Перед нами башня ратуши. Часто в городах строят огромные здания ратуши, но здесь даже небольшая башня выглядит шикарно :)
А вот Мариатский костел. Самый знаменитый костел Кракова. У меня аж мурашки по коже шли в первые часы нахождения в Кракове. Настолько там всё красиво и восхитительно.
Туристы при желании могут покататься в таких повозках. Их очень много повсюду. Но, без сомнения, и дорого обходится такое удовольствие. Честно говоря, я даже и не интересовалась.
Мы решили первым делом, раз уж мы тут, подняться наверх Мариатскиго костела. 293 ступеньки вверх. Это был квест не из легких, тем более, что в то же время там много и других таких туристов как мы. Но это того стоило, правда? Ведь сверху открывается обалденный вид на город.
Вот такой вот вид. Люди как муравьи и палатки как мозаика. Опять мурашки, да? :) Они меня не оставляли в покое ещё долго :)
Наверху тоже не стоило расслабляться, потому что нам потом предстоял долгий спуск вниз по очень крутой лестницы. Круче неё только... ну вы поняли, да? :)
Адам Мицкевич. Он очень сильно прославился и его памятники можно встретить много где. Даже в самом сердце Кракова.
Немного прогулявшись, мы решили найти кафешку, чтобы сходить на завтрако-обед, а короче бранч. Зашли в какую-то пиццерию. Там продавалась пицца кусочками или вот такая вон накрытая, как чебурек.
Покушав, мы немного подождали ещё одного друга Конрата. Посидели, поболтали, дождались :) Правда, к сожалению, ему не удалось провести с нами много времени. Но встретиться уже было круто!
Вместе мы решили зайти во внутрь Мариатского костела. Вход для молитв туда бесплатный, а вот для турисов платный. Мы зашли как для молитв. Разница одна - нельзя подойти близко к алтарю. Но всё равно можно насладиться всем этим величием и богатством костела. Внутри он просто шикарен!
А ещё туда нельзя входить если плечи открытые у девушек. Просят одет кофточку или прикрыть хоть как. Меня это удивило, а ребята пояснили, что это нормально для многих костелов Кракова.

Потом наша компашка поредела. Андрееа убежала по делам, Конрат тоже. Остались мы вдвоем с Дагной, что поспособствовало моему вспоминанию польского языка, потому что разговаривали мы с ней только на польском. Немного сломала я мозг, когда мне надо было что-то сказать, зато понятно всё было. Эх, практика нужна всегда и во всем как ни крути.
Наконец, мы отправились в сторону самой достопримечательной достопримечательности Кракова. А именно: Вавель. Прекраснейший замок.
Внутри находится кафедральный собор, в котором находятся гробы многих королей, и не только королей. Всевозможные гробы, красиво украшенные и очень разные.
Мы примкнули к экскурсии и могли даже послушать различные исторические факты. Правда фотографий я не делала, потому что нельзя.
Потом мы поднялись на верх, к колокольне. Там висит огромнейший колокол Зигмунда. Можно даже потрогать его сердцевину
И там тоже открывается очень красивый вид на город.
Внутри замка также проходил фестиваль придворных танцев. Конечно, и музыка была соответствующая.
А вот королевский дворец. Во внутрь мы не пошли, сижком уж мало было времени. Хотелось ещё прогуляться там и сям.
Мы отправились дальше. Костелов в Кракове просто жуть как много. Названия всех я, конечно же, не запомнила. Но все они уникальны и невообразимо красивы.
А ещё, так как была суббота, было очень много свадеб. Практически в каждом костеле. Ну и именно поэтому внутрь мы ходили не всегда.
Вот такое чудо по дороге встретилось
Итак, мы пришли к месту, району города, называемому Казимеж. Здесь очень много синагог. И магазинчиков. Вот магазинчик, который сохранил свой вид с давних времен.
Понравился знак :)
А ещё в этом районе находится еврейское кладбище. Где вход в него, мы так и не нашли. Скорее всего со стороны синагоги. Но вход в синагогу мы тоже не нашли. Загадка какая-то. А может быть туда просто нельзя заходить. Ну, посмотрели и так.
По дороге встретилось очень интересное уличное искусство. Какой-то магазинчик искусства находится тут.
Потом мы перебрались пешочком на другую сторону Вислы. Площадь Героев Гетто. Вся площадь уставлена стульями. Выглядит классно. Интересно, чья гениальная идея это была?
И опять, опять костелы, один красивее другого, они повсюду. И тут снова была свадьба, но мы насладились и внешним видом.
Потом мы решили пройтись по парку. Правда не долго, потому что моя ночь до этого прошла в дороге и весь день я проходила, поэтому немножко подустала. (немножко ли?)
Прогулявшись по парку, мы нашли автобусную остановку и поймали автобус обратно до центра. Вот тут я увидела как работают с талончиками в Польше. В автобусах стоят автоматы для талонов. Выбираешь время, которое собираешься проехать, выбираешь есть ли скидки (студент и т.п.). Автомат выдает талон. А вместо компостеров в автобусах и трамваях устройства, в которые вставляешь талон, а оно ставит дату и время. Дабы время засечь.
В центре мы добрались до шикарной кафешки. Там можно выбрать 4 блюда из предложенных. В итоге я выбрала курочку, пирог с цветной капустой, салат осенний ( со сливами) и ещё какой-то салат. К этому ещё соус дают. И еда до такой степени вкусная, что даже стыдно было не съесть всё. Поэтому я как-то в себя её запхала :)
Потом прогулялись по Кракову, освещенному лучами заката. Понравилась статуя лицу
Мы дошли до жд, я забрала свою сумку с камеры хранения, Дагна помогла мне купить билет на трамвай (в автомате на остановке) и я отправилась на место ночлега. А ночевала я в студенческой общаге. У них можно заселиться "к подружке". Правда стоит это 11 злотых. Меня это очень утроило :) Андрееа подписалась что она ответственна, если я нахулиганю и мы отправились в ее комнатку. Комната на троих. Одна двухъярусная кровать и одна одноярусная. Вполне удобный, горячий душ. В общем, понравилась мне эта общага :)
После классного душа, я забралась на вторую полку кровати и сразу же отрубилась. Усталость дала о себе знать.

No comments:

Post a Comment