Navigation

Saturday, September 10, 2011

Part 16. Kerala. Day 5. Long way home

Настало время уезжать.
Наш поезд должен был прибыть в час дня, поэтому у нас было предостаточно времени с утра. Проснулись, собрали все свои вещи, расплатились за отель и пошли завтракать в булочную. Там было много разных всевозможных вкусностей, которыми можно быо себя порадовать. Не только сладких, но и острых. И сладких и острых одновременно. Заказали пирожков, кексов, кофе и стали наслаждаться своим завтраком. А потом ещй набрали вкусностей себе с собой - в поезд.
Потом решили вернуться на набережную и попрощаться с китайскими рыболовными сетями, лодками и морем.

Прошлись вдоль лавок с рыбой. Торговцы как всегда кричат, зазывают, предлагают купить. Но мы не покупали. Кухни ни у кого нету, чтоб можно было приготовить. Мы просто смотрели, спрашивали что интересно было и фоткали.
 Как бы там ни было - море продукты вполне себе дорогие. Не помню какую он там сумму загнал за этих лобстеров, но она была не такой уж и маленькой.
 И множество контейнеров, ящиков со связанными крабами. Такие классные, не хочется чтоб с ними вот так вот поступали... Но что ж поделаешь...
 И много-много всякой всевозможной рыбы.
 Насмотревшись на морепродукты, мы потихоньку пошли далже, в сторону как ехать на жд вокзал.
Увидели женщину, рисующую хной на руках. Ну как, рисующую... Ставящую штампы. Поторговались до уены поменьше и решили попробовать рисунки хной на себе.
 Можно было выбрать любой штамп, который хотелось, а дальше она его просто опускала в хну и ставила печати.
 Тот штумп, который выбираешь, ставился посредине ладони, а потом она брала другие штампы и разукрашивала пальцы и остальную часть ладони.
 В итоге получалась ярко разукрашенная ладошка. Постоянно было ощущение, что она грязная.
 Потом я узнала что эти штампы этот тот ещё фейк. По настоящему это делается кисточкой, хна должна быть совсем другая(более коричневая), нужно время чтоб всё это део высохло, потом руки труться друг об друга для завершения - и готово. Держится очень долго.
 Такое как моё - со штампами и красной хной держится пару-тройку дней.

Время уже приближалось к полудню и нам надо было добиратьна на жд вокзал. Добираться решили на теплоходе, здесь это самы быстрый путь добраться в другую часть города. По дороге на станцию заглядывали в торговые лавки, посмотреть, потрогать, полюбоваться.
Идти было километра полтора, так что пешком вполне само то. И уже на подходе к станции была табличка что идти-то тут целых 0 км. Забавно просто))
Купили билеты, немного подождали и сели в приехавший теплоход. Людей было жутко много и при посадке вы рвуться вперёд, будто не успеют вот счас. Мы спокойно подождали пока местные забегут толкаясь в теплоход, спокойно зашли сами и заняли удобные места.
 Плыли, с любопытством смотрели по сторонам
 Нашли ещё одну "точку"
 На следующей остановки в наш теплоход навалило куча морячков.
 Они поведали нам что работают вот на этом большом корабле
 Вышли на следующей остановки, добрались до вокзала и тут начались наши приключения.

На вокзале нам сказали что наш поезд опаздывает на (внимание!) 22 часа. Не час, не пять, а целых 22! Это охначало, что прибудет он только завтра утром а нам остаётся или придумывать что-то или скитаться по городу. Хорошенько подумав, мы решили поискать туристическое агенство и поменять поезд или хотя бы взять билеты на автобус.
 Мы долго шли вдоль улиц и искали тур агенство, но т.к. было воскресение - всё было закрыто. Подумав ещё немного, решили ехать на другой вокзал.
  Долго искали рикшу, но в рикшах было как-то задорого, так что мы сели в автобус и поехали. Хотя как оказалось это было очень далеко. Уже около следующего жд вокзала мы нашли  туристическое агенство. Рассказали нашу ситуацию, что мы студенты, что нам завтра в универ, а наш поезд задерживается на 22 часа, что у нас есть билеты на AC класс (билеты не из дешёвых), что нам нужна возможность вернуться в Манипал. Мужчина из туристического агенства сказал, что поезд будет через пол часа на Мангалор и мы можем успеть с нашими билетами туда попасть.
  Всё было не так уж и безнадёжно. Мы рванули на вокзал спрашивать там. Уже на вокзале сказали что поезд переполнен и единственные билеты, которые мы можем купить сейчас - это билеты на общие сидячие вагоны. А что значат общие сидячии вагоны в Индии? Именно, что там будет огромное количество людей, ни стать ни сесть. Но делать было нечего и мы побежали в кассу за билетами. Попросили людей пропустить на без очереди - до отправления поезда оставалось 10 минут. Потом необходимо было сдать билеты на прошлый поезд. Оставалось 5 минут. Времени было в обрез, билеты поменять не успели.
  Бегом забежали в поезд. Как и ожидалось, места где сесть не было в вагоне вобще. Единсвенные места которые мы нашли - в тамбуре рядом с туалетами на полу. Но делать нечего, постелили себе на что сесть и устроились на твёрдом железном полу.
 Двери в тамбуре никто конечно даже не собирался закрыть, некоторые люди так и ехали, свесив ноги наружу. Нам предстояла долгоя дорога домой, как мы предполагали - 11 часов (хотя потом оказалось, что меньше)
 Пытались подбадривать себя, смотреть позитивнее и это помогало нам в этой ситуации. Просто казалось жутко сумасшедшим и невероятным - ехать на полу в тамбуре с открытыми дверями. Пару ребят потом нашли места в вагоне, а другая часть соталась. Сидели, ехали. И каким бы это невероятным не казалось, так вот сидя на полу в тамбуре я уснула...
  Позже меня разбудили и сказали "посмотри туда", показывая в сторону двери в 15 см от меня. И вот что я там увидела.
 Как будто летишь над пропастью с грязной водой. И все как-то нормально к этому относятся. Не то, чтобы было страшно или ещё чего, но увидеть такое зрелище только проснувшись - не одно из лучших.
 На следующей остановке мы со Стефани и Славомиром решили испытать удачу и сбегать в AC вагон поискать свободные места. Перебежав несколько вагонов, мы забежали внутрь поезда и начали двигаться уже внутри из вагона в вагон. Пройти надо было достаточно большое расстояние, много вагонов.
 Наконец, пришли в AC. Это чистые, аккуратные вагоны. С кондиционерами, мягкими сиденьями и шторами. Вот так мы должны были ехать домой, а не на полу около туалетов. Нашли 6 мест. Как раз для нас всех. Мы заняли места, пришёл кондуктор, мы показали ему билеты на другой поезд, объяснили ситуацию, что вот так вот случилось. Он сказал что остаться тут нам нельзя. Эти места заняты и на следующей остановке придут люди. Ок, мы сказали что счас уйдём. Он ушёл, мы подождали немного и обнаружили свобоную верхнюю полку в боковушке. Раз уж тут есть шторки - можно спрятаться. Мы со Стефани залезли вдвоёи и спрятались за шторками. А Славомир ушёл в поисках других мест и так мы его больше и не видели до конца пути.
Вот так в удобстве и комфорте мы проехали где-то час, пока кондуктор нас не нашёл. Нашёл и сказал проваливать во второй класс. Мы вышли в тамбур. Даже тамбур тут был классный, чисто и аккуратно. Решили подождать, а потом дозвониться до остальных и найти их. Встретили людей, у которых тоже не было мест, потому что они находились в списке ожидания, несмотря на то, что билеты были на руках. Странная система.
Дозвонились до остальных и пошли через вагоны с кучей людей их искать. Нашли их во втором классе, где было много людей, но места у нас были.
Вся оставшаяся дорога проходила в переходе с места на место. Видишь пустое место, садишься там. Потом приходит человек, показывает билет, говорит что это его место. И ты опять ищешь. Или спрашиваешь кого-нибудь можно ли подсесть или если этот человек сидит на нижней полке, а ему принадлежит верхняя, можно было просто спросить и если согласен, занять его верхнюю полку. Так прыгая с места на место мы подобрались до Мангалора, а потом и до Удупи за 9 часов. Были счастливы, что наконец это долгая сумасшедшая поездка закончилась.
  Выбежав из поезда я побежала по перрону с криками "Славомир!", мы боялись что он пропустит остановку, никто его не видел больше половины пути. А он, как оказалось, провёл дорогу в AC классе, где познакомился с каким-то парнем :) И это хорошо)
  Потом нам предстояла небольшая борьба за рикшу на вокзале. Все рикши разобрали местные, а если даже мы первые обращались к водителю мол подвези, но он всё равно брал местных. Пройдя немного вдоль дороги всё-таки поймали рикшу и благополучно вернулись в Манипал.

Это поездка заслуживает звания самой непредсказуемой и сумасшедшей. Всё из-за сезона дождей и поездов, но было весело. Это приключения, это жизненный опыт!

For pictures thanks to Łukasz, Steffi and me :)