Navigation

Friday, September 9, 2011

Part 12. Kerala. Day 1. Train

Время близилось к длинным выходным. В Индии 31 августа и 1 сентября выходные. Поэтому был клёвая возможность отпроситься с пятницы 2 сентября и рвануть куда-нибудь на 5 дней.
План был поехать в штат Керала - на юг. Изначально собирались провести ночь в поезде, приехать в Кочи, провести там 2 дня, поехать в Тривантрум (Thiruvananthapuram), провести там два дня и потом на поезде обратно. Но вышло всё совсем по-другому.
Наш поезд должен был прибыть 31 августа в 1 ночи. Но 30-го вечером мы оказались около туристического агенства и решили уточнить. И не зря, потому что, как выяснилось, наш поезд опаздывал на 4,5 часа - т.е должен прибыть в 5:30 утра. Ладно, мы расстроились, но что поделаешь. Договорились с водителем рикши, что мы придём в 3 ночи и он отвезёт на в Удупи, обменялись телефонами с ним навсякий. Вобщем ничего страшного - 4,5 это потеря дня, но мы можем и придумать программу на вечер.
Итак, вернулись домой. В душе радовались что хоть заранее узнали не пришлось ждать на дж всё это время. Часа через полтора к нам пришли ребята, которые собирались с нами ехать. От них уже мы узнали что наш поезд приедет не в 5:30, а в 8:30. Вот теперь уже мы все дружно расстроились, я позвонила Дипаку, спросила что делать. Он сказал, что единственный вариант это следить за расписанием поездов в интернете. Покопавшись на сайте и не найдя нашего поезда, решили пойти поспать и перезвонить на жд в 6, чтоб уточнить.
Ну ладно. Итак, звоним мы в 6 и что узнаём? Что не будет поезда в 8:30. Говорят, приедет в 11. Ну теперь уж точно весь день потерян - поезд едет 11 часов и весь день мы провежём в поезде. Но опять таки - что ж поделаешь?
Ещё немного поспав, мы собрались и отправились на жд в Удупи. Рикша нам не нужна была уже, было утро и хорошо ездили автобусы.

Кондуктор прокричал "УдупиУдупиУдупиии!!!" и мы отправились.
Оставили в автобусе курицу в подарок. Хотя это цыплёнок скорее, но да ладно. Почему оставили даже и не спрашивайте :)
До жд в Удупи всё-таки всё равно пришлось на рикше добираться, т.к. это достаточно далко.
Вот и приехали на дж.
 Девчонки пошли узнавать что там с нашим поездом. Вобще как я потом узнала, такие задержки с поездами происходят всегда в сезон дождей. Одна простая причина - с гор идёт вода и пути залиты водой. Как следствие поезда не могут проехать. Правда узнала я это только по возврату в Кералы. А пока не знала меня это приводило в шок. Как можно аж так опаздывать!
Вобщем пошли узнавать и узнали что поезд будет в 11:30.
 Ну оставалось уже ждать и ждать недолго. Жд вокзал оказался чистым и аккуратным. Ну по сравнению с тем, что был в Гоа по крайней мере. Или я просто уже привыкла ко всему.
Потом я пошла на поиски места, где можно покушать. Нашла сразу возле стоянки для мотоцилов.
 Позавтракали банс и кофе и радостные что осталось ждать минут 10 пошли обратно.
Но как оказалось, ждать надо было на пол часа больше... Но пол часа это не так и много, так что нормально.
Вот и мы в ожидании нашего опаздывающего поезда.
 Каждый шем какого-либо поезда сразу завтавлял вскочить и посмотреть - не нашл ли. Но нет, не наш
 Когда уже время до приезда поезда перестало расти, мы пошли уточнять платформу. Номер платформы на билете указан, но он совершенно не соответствует номерам платформ на вокзале. Поэтому есть специальное табло на котором развешивают соответствия номеров платформ на вокзале и номеров вагонов. 7 вагон - 7 платфорама в билете. На вокзале 11-я.
 Кроме того если смотреть на номера влатформ с одной стороны, то видишь одни номера, а с другой - другие.

И вот наконец приехал наш долгожданный поезд.
Мы нашли свои места. Там сидели какие-то люди, но мы показали билеты и они ушли. Вагон был второго класса. Не самый лучший и не самый хунший. Самый лучший это AC - с кондиционером, очень чистый, с занавесками и т.д. Ну а этот был вполне ничего. ехать можно свои 11 часов без проблем.
Правда когда присматриваешь к вентиляторам, стенам, потолку - да, грязно. Но мы-то привыкли уже. Поэтому это было вполне нормально.
Устроились поудобней.Это на самом деле было удобно. Использовали рюкзаки в качестве подушки - и можно спокойно спать. Что я и делала почти всю дорогу:)
Ну и немного похелиганили ))) Если ехать, то ехать весело!
Вот такой он - вагон второго класса в Индии.
И двери в тамбуре никто не закрывают. Ну или люди хотят закрывают, хотят открывают. Заэтим совершенно никто не следит. Чаще всё-таки двери остаются открытыми.
А окна совершенно без стекла. Хотя как и в автобусах между прочим. Решётки и опускающаяся штука, чтобы закрыть окно. Если дождь идёт, например, то заливает всё. С этим и мы столкнулись. Некоторым на нижних полках и закрытое окно не помогло. Остаются щели и заливает сидения через эти щели.
Позже решили пообедать. Правда я тогда только проснулась и заказать не смогла, да и не хотела. Ели бирияни. Ложек, вилок не было, поэтому ели по-индийки - руками.
Для персонала поезда есть вагон-кухня.
И даже в поезде туалеты очень индийские. А именно:
После 11-часовой и очень хорошей поездки в запоздалом поезде, ночью, мы наконец добрались до Кочи. Выбежали на вокзал, простаяли в очереди за билетами на рикшу. И потом уже на рикше на другой конец города - в отель. Наш водитель рикши поплутал немного, но потом всё-тики отыскал Orion skywings hotel в котором мы и поселились.
Комнаты оказались просто шикарными. Чистота, мягкие постели, уют
В душе горячая вода. Для меня это самое щастье)))
И телевизор с Cartoon Network и Discovery - очень круто пошло перед сном и утром. Просто шик и уют. А ещё в каждой комнате был балкон.
Парень с ресепшена предложил нам тостов с джемом и кофе на крыше. Все с радостью согласились. На крыше навес, стол, стулья. Всё для отдыха.
Первый день, проведённый в поезде подходил к концу. Было решено, раз уж мы потеряли целый день для Кочи, нужно отменить билеты в Тривантрум и остаться здесь, т.к. этот город намного интереснее и лучше. Поэтому вместо 2 дней в Кочи мы проведём 3. Впоследствии никто об этом и не пожалел :)

For nice photos thanks to Łukasz