Navigation

Thursday, May 23, 2013

Labas Kaunas

Давно я хотела побывать в Каунасе, была очень наслышана об этом городе, как о красивом и старом. А как известно, в архитектуре чем старше, тем лучше. Сейчас я изначально даже и не планировала туда ехать, собиралась так, на выходные, но так уж сложилось, что решила лететь с Каунаса до Финляндии. Всему поспособствовали дешевые авиалинии и лоу косты. Кроме того, очень классно сложилось, что самолет был вечером, а это значило, что можно успеть весь день погулять по городу. Что, собственно, и было сделано.

Приехав на автовокзал, я раздобыла бесплатную карту в справочной. Правда карта не очень понятная, а-ля объемная туристическая, с достопримечательностями. Но в итоге я по ней смогла разобраться что, где и как. И после чашечки латте мы отправились на прогулочку.

Да, город и правда красивый. Обычно меня больше всего интересуют костелы, старые замки. Тут я получила то, что хотела видеть и даже больше. Пока шли к старому городу, периодически заглядывались на красивые здания. Первой на нашем пути был красивый кафедральный собор, который, к сожалению, был закрыт. Судя по всему там ещё и какая-то реконструкция.

Каунасский Кафедральный Собор Св. Петра и Павла
Каунасский Кафедральный Собор Св. Петра и Павла
А потом я увидела на горе ещё какое-то красивое здание и предложила подняться. Потом оказалось, что знание совсем не красивое, но об этом далее.

На карте, конечно, не будут отмечены все красивые домики. Но видели мы их немало. По дороге к "красивому" зданию на горе мы увидели такую милашечку:
Дальше наша дорога шла всё выше и выше и кусочек костела на горе показался поближе. Тут я и стала догадываться, что отнюдь это знание не красиво.
Kaunas Monumental Christ's Resurrection Church

Что-то советское, да? Честно говоря, даже не то слово... Вот есть разные костелы и здания. Некоторые просто красивы. Некоторые до такой степени красивы, что аж мурашки по коже. Некоторые некрасивы. А некоторые до такой степени некрасивы, что аж передергивает каждый раз, когда вспоминаешь. Так вот этот костел относится к последнему. Никакое здание не оказывало на меня такое негативное впечатление. И каждый раз, когда я его вспоминаю, мне бррр... неприятно становится..
Kaunas Monumental Christ's Resurrection Church
Ладно если б только снаружи, изнутри оно тоже абсолютно бездушное, пустое, холодное... Правда есть и положительный момент. Костел находится на горочке, на лифте можно подняться на самый верх этой башни и весь город как на ладони будет.
Мы не поднимались. Они работают только с 11 утра а у нас ещё было пол часа. Мне как-то не хотелось торчать рядом с этими советами пол часа. брррр...
Kaunas Monumental Christ's Resurrection Church
Может его специально таким сделали, чтоб у людей из головы не мог уйти этот образ страшный. Негативное впечатление врезается в мозг похлеще позитивного. И если архитектор преследовал цель врезать этот "костел" (ну как это костелом можно назвать даже?) людям в мозг, что он своей цели достиг. Я ещё пока шла оттуда оборачивалась и чувствовала холодок по спине... Да, а рядом с этом.. костелом.. ещё и памятники какие-то а-ля могилы. Тоже странные.
В общем не ходите в Каунасе на гору смотреть на костел и вообще забудьте про него как про страшный сон. Я не могу забыть...

С той горы вообще много спусков, там много лестничек. Так что мы поднялись по одной дорожке, а спустились по другой. И пошли вдоль улицы. Я ещё долго говорила об увиденном, но вскоре отпустило.
Вот так, гуляя по тихой улочке, можно тоже увидеть много чего интересного. Хоть это и не туристическое место. Шли мы, и наткнулись на полянку с кучей разных статуй прикольных.





А прикольно, что на карте место совсем никак не обозначено.
Тем не более, мы двигались в сторону старого города и по дороге наткнулись на символ доброты бабушек. И красивую статую девушке, играющей на трубе.

Правда если посмотреть с другой стороны, можно подумать, что девушка пьет с горла.

Старый город шикарен! Мы были там первого мая, и в центре проходило много мероприятий. Марафон, игра оркестра и другое.

Кто знаком с BBC сериалом Доктор Кто, тот поймет меня и моё восхищение этими телефонными будками. Я назвала их Тардисас :)

Проверила, аппарат работает
Их там очень и очень много, этих тардисас.
Красивый, настоящий костел. Не то что тот ужас на горе, без души, без красоты, белый и прямоугольный..

Вот мы и дошли до самой центральной площади, на который находится городская ратуша, костел, фонтан. А ещё там очень много туристов. Интересный факт, что сколько бы я не путешествовала, туристм я себя чувствую только в составе туристической группы. Однако если я в одиночку, я не признаю себя за туриста. Я просто путешественник.
Ратуша


Далее мы просто решили прогуляться по улочкам старого Каунаса. Смотрели на здания, между зданиями, улочки, переулочки, закоулочки. О, и особенное внимание всегда стоит уделить уличному искусству, вроде граффити и подобных рисунков.
Стоит обратить внимание, что всегда, когда пишут о Каунасе, его визиткой является древний Каунасский замок. И не зря, дорогие читатели, не зря. Замок на самом деле своеобразный такой, старых, хоть и отреставрированный.
Рядом с костелом находится очень старый костел. Я о нем мало чего знаю, но расскажу о интересных вещах, которые обнаружила своими глазками. Он очень старый, он такой старый, что его, видимо, даже реставрировать и обновлять жалко. Куски стен отсутствует, нет некоторых стекол, витражей, внутри всё так и веет старость, но это не мешает насладиться фресками. От него веет какой-то историей, древностью, он многое пережил и не известно, сколько ещё переживет. Он старый такой как есть. Просто старый и все.
Для дополнения всей картинки мое фото на фоне всей этой исторической красоты.
На территория замка можно гулять без ограничений, залазить куда угодно, смотреть что угодно. Вся площадка открыта и доступна для посетителей. А некоторые люди тут просто гуляют. И да, вся эта прелесть находится на берегу нашего дорогого Немана.
Вобщем, что еще можно сказать про замок... Его главная башня частично реставрирована и выложена новеньким кирпичом, очень заметно, кстати.
После замка мы прогулялись к костелу, посмотрели на него изнутри (я уже писала о его старости и фресках). Немного полюбовались местном уличным искусством на стенах.
И потом решили сделать ещё маленькую прогулочку по старому центру и пойти покушать. А прогулялись мы к ещё одному красивому костелу, но достаточно новому. Там внутри перед алтарем сидели девушки и пели песни, а одна из них играла на гитаре. Звучало просто обалденно!
Костел тоже на берегу нашего дорогого Немана бацьки. А вот покушать мы зашли в обалденное кафе, где все приборы были разноцветными, а на улице была крытая площадка со столиками, и на каждом стуле висел плед. Мол, если холодно, то можно укутаться. Да и еда там  интересная, своеобразная, вкусная. Я ела печеную в фольге картошку в мундире с беконом и соусом, запивая коктейлем Virgin Pina Colada. Как Пина Колада, но безалкогольный, кстати, очень вкусно!
Пообедав, мы засобирались в сторону автовокзала, чтобы успеть выехать в аэропорт. Времени было предостаточно, так что мы ещё успели прогуляться по аллее Лайсвес, посидеть около фонтанчика огненной девушки в парке.
А ещё по дороге нашли стенд с городами-побратимами Каунаса. Вопрос на засыпку, по какому критерию город определяется как побратим другого города? Ответы оставляйте в комментах, очень интересно знать.
Аллея Лайсвес очень длинная, начинается со старого города, заканчивается около Кафедрального Собора, о котором я писала вначале.
По дороге успели и выстувку фото посмотреть. и на лавочке посидеть, и Темного Лорда запечатлеть.
Общие впечатления: Каунас очень красивый город, старый город на самом деле старый, классный. Как ни странно отличия от других Литовских городов есть. Очень меня удивил способ оплаты за проезд в общественном транспорте. В Вильнусе можно купить талончики и пробить в кампостере, так же, как и у нас. В Каунасе же все намного современнее: либо покупать у водителя, заходя через переднюю дверь, либо рассчитываться по специальной карте с помощью автоматов, установленных в общественном транспорте.
Сами автобусы современные, удобные. Так с центра города мы смогли доехать да самого аэропорта, прям под двери.
Ну и напоследок фото пьяного столба, которому домой бы пора
Да, и понравилось, что много парков. Гуляй - не хочу. По нескольким и мы успели погулять.

No comments:

Post a Comment