Navigation

Tuesday, August 23, 2011

Part 8. Hampi. Badami

Прошу прощения за опоздание с постом, речь пойдёт о вторых выходных тут, длинных выходных, т.к. 15 августа день независимости Индии. Поздно, потому что... ну так вышло)))

Итак, вторые выходные! Собрались мы, 11 человек, ехать в Хампи - старинный город с кучей развалин и много чем чтоб посмотреть для туристов.
Перед отъездом узнали, что автобус выезжает раньше на час и не успев доужинать мы помчались на автобус. А уезжать надо было не с Манипала, а с Удупи, поэтому у нас была очень захватывающе быстрая дорога на рикше)) Приехава в Удупи, мы узнали что автобус придёт на час позже)) Как обычно. Но ждать лучше, чем опаздать на автобус.
 В ожидании решили присесть, перекусить, поболтать и т.д.
 Автобус был частично со спящими местами, а частично с сидячими. Я решила попробовать устроиться на сидячем, но честно говоря разницы особо и нет... Всё равно спалось плохо... Поэтому под утро перебралась на лежачее место, но было уже поздно и поспать не удалось. Автобус привёз нас в город Хоспет - 12 км от Хампи. Как всегда, рикша, по 3 человека и вперёд.
Далее расселились по комнатам. У нас с Хилал была комната на двоих - милнькая двухспальная кровать в малюсенькой комнатке. Душ, собиралки - и готовы к завтраку.

Завтракали в немного европейской кафешке. Блинчики с бананами, нутеллой, кокосом - идеально для завтрака.

Вкусно и сытно позавтракать, мы собрались на экскурсию по храмам и руинам.
 Первый наш день мы путешествовали на мотоциклах. У нас был очень хороший гид Радж, который организовал мотоциклы в аренду. И он очень понятно говорил по английски, что, конечно, очень важно.
 5 байков по 2 человека на каждом. Вобще байки в Индии очень распространены. Их гораздо больше чем машин или другого транспорта.
 Храм в центре Хампи. Его можно увидеть с любой точки города, а ещё по крыше лазят обезъяны)))
 И вобще внутри храма обезьян очень много. Перед храмом продают маленькие бананы и можно купить их, чтоб покормить обезьян или слона.
 Они даже не боятся брать бананы прямо из рук. Даёшь - нагло вырывает и сидит кушает.
 Внутри куча скульптур, повествующих легенды. Про каждую скульптуру или рисунок Радж нам рассказал свою историю. Пересказывать, конечно, не буду, т.к. всего жутко много, куча информации, истории и всего))
 Внутри храма один из способов молитв - это когда тебе на лбу ставят отпечаток красным или оранжевым порошком. Есть ещё другие способы, например, подержать руки над огнём и дотронуться до волос или когда в ладони наливают воду, выпить и дотронуться до волос.
 Вобще весь храм состоит из множества маленьких частей и каждая по своему интересна. И всего очень много что и расказать всё сложно))
 Маленький храмик внутри территории основного.
 Тут был мужичёк, дудящий в трубу, очень звонко и мелодично. Конечно, у нашего парня не получилось так красиво, но он попробовал)
 А вот и слон! Он мало того что слон, так ещё и дрессированный.
 Даёшь ему 10 рупий и он гладит тебя хоботом по голове. Если дать меньше - не прокатит, пробовали.
 За моей спиной тот самый большой храм Хампи, который виден ото всюду.
 Далее мы пошли на территорию развалин с кучей храмов и всего прочего.
 Всё так и веет древностью.
 Ну и куда же без групповой фотки))
 И вида на Хампи))
 Территория этих развалин просто огромна! Пока мы ещё только вначале
 Но всё в основном выглядит одинаково. Камни, камни, камни...
 И, конечно, красивые пейзажи.
 Куча людей и детей, которые с тобой здороваются и норовят сфотографироваться. Им это очень нравится, когда их кто-то фотографирует.
 Тарек на фоне очередного красивого пейзажа
 И красивая Недра.
 С высоты можно рассмотреть поля с пасущимся скотом
 А этот камень напоминает мне ботинок))
 Всего очень много, всё хочется посмотреть, облазить, пофоткать. Конечно, изматывает и очень устаёшь после всего.
 Но некоторым усталость не мешала наслаждаться пейзажами и камнями.
 И как везде в Индии, куча собак. Собаки дружелюбные и никого не трогают, так что можно их даже и не бояться.
 Кондрад - подниматель камней
 После мы поехали к близлежащим храмам.
Большая статуя Гонеша. Советую почитать легенда о Гонеше, потому что это жуть как интересно. О том почему он потерял голову и вместо своей головы получил голову слона, почему его живот перевязан змеёй и тд.
 Прятки
 Продолжаем мото-путешествие к следующему храму.
 Насколько я помню, тут тоже был Гонеш... Если я правильно помню.. Иначе просто кто-то другой))
 А у этого бога над головой 7 змей и тигр. Тоже очень интересные легенды.
 Потом мы двинули к месту нашего обеда. По дороге к кафе встретили кучу пальм с зелёными, неспелыми бананами. Вернее маленьких пальмочек))
 Все места в кафе были заняты, поэтому пришлось ждать... Ждали достаточно долго и было очень скучно, но что поделаешь, кушать-то хочется...
 И наконец, мы уселись за стол в кафе. Правда пока приготовят ждать тоже долго, но было вкусною Не помню названия, но это было что-то совершенно не острое.
 А из кафе можно наблюдать вот такие виды
 Наевшись и отдохнув, мы вернулись к своим мотоциклам. Больше никаких храмов и всего остального - только прокатиться с ветерком)) И это было на самом деле классно! Даже не передать ощущения когда ты едешь и ветер дует тебе в лицо и столько чувств и эмоций и всего, просто класс! Спасибо Марку, за то что был хорошим водителем и наша поездка была безопасной)))
Вернулись, когда уже сперкалось. Договорились через час встретиться для ужина. Типа однохнуть после всего за этот час.. Мы с Хилал просто зашли в комнату и бухнулись спать.. И после бессонной ночи проснуться для ужина было жутко тяжело. В итоге пришли в кафе полусонные, полуникакие, поели и скорей в кровать, потому что на следующий день вставать нужно было в 5 утра.
Ничего не поделаешь, всё увидеть-то хочется. Поэтому мы заставили себя проснуться в эту жуткую рань, принять душь и вытащить себя из комнаты. Этот день был для поездки в Бадами и ещё пару мест. До Бадами было очень далеко, вот почему так рано вставать. Ездили весь день уже на машине. И, конечно, большинсво времени в машине спали.
 Первое место, в которое приехали, была маленькая деревня, но с большой территорией из храмом и всего такого. Как только вышли из машины, на нас набросились дети, пытавшиеся продать открытки сначала по 100 рупий, потом по 50, потом по 10. Предложили дать 5 рупий чтобы отстали, но они не согласились. Немного раздражает, но терпимо.
Итак, территория с храмами. Вход для иноземцев 250 рупий, для местных вроде 25. Тарек и я решили остаться и не идти внутрь, да и нечего там смотреть. Всё в основном одинаковое. Зато мы немного прогулялись по окрестностям и посмотрели индийскую деревню.
 Ну и я немного пофоткала храмы, находясь снаружи. На самом деле, в эту поездку я даже немного устала от такого большого количества храмов.
 А это уже в самой деревне.
 И как всегда, все кричат "хай!", махают рукой)) Весело.
Изнутри эту площадь с храмами я посмотрела на фотках и не пожалела, что осталась с Тареком. Тем более это был его последний день с нами перед отъездом домой.
 Куча скота на улицах. Интересно, зачем они красят им рога?
 Далее мы поехали ещё в одно место по пути к Бадами. Опять развалины, камни, храмы, групповое фото
 Древности, история, интересности.
 И вот, наконец, Бадами. Небольшой городок, но очень красивые достопримечательности.
 Главная достопримечательность - этот храм, высеченный прямо внутри горы. Прямо дух захватывает и я даже не представляю как они сотворили нечто настолько прекрасное
 Много ступенек вверх, в гору и открывается красивый вид на озеро и город
 Внутри высеченные в камне статуи, фигуры богов
И всё это просто в одной цельной горе!
 Мне сложно передать словами... просто.. красотенюшка!

Опять вид на озеро. Небольшое, грязное, но что-то в нём есть привлекающего. Вокруг озера тоже куча разных храмов и построений.
 Как всегда, индийцы, которые желали с нами сфотографироваться.
 Вот он, Бадами
 И мы поднимаемся всё выше
 И ещё выше
 На самой вершине уже устали. Решили сесть отдохнуть и почти каждый, кто проходил мимо пытался сделать фотографию нас, сидящих тут.
 Потом мы решили пройтись вокруг озера. Очень интересно, но одежду люди стирают прямо в озере и сушат её на земле.
 А вокруг самого озера огромное количество разных статуй. Обезьяны, слоны, тигры, австралопитеки, статуи изображающие охоту и т.д.
 И гязная вода... :(
 Обойдя озеро, мы загрузились в машину и поехали обратно в Хоспет, чтоб поужинать и провести Тарека на автобус в Манипал. Ужинали в странном, тёмном ресторане. Но, т.к. там было пиво, что очень удивительно для индийский ресторанов, мы задержались там надолго.
 Опять рикши по 3-4 человека в каждой и12 км до Хампи. Вечер на крыше, прошедший очень весело, отдых и спать, т.к. на следующий день опять вставать в 5 утра..
А так рано, потому что мы решили посмотреть рассвет. Встретились в 5:30 и пошли к месту, где рассвет наблюдать особенно классно - на гору. Куча ступенек, всё выше и выше и выше. Очень сложно спросонья лазить по горам, но мы благополучно преодолели весь этот путь и добрались вовремя.
 Расселись поудобнее чтобы всё видеть.
 А вот и рассвет
 И как всегда красота внизу
 И ещё красота
 и ещё))
 Хампи с высоты.
 А ещё там было куча обезьян, которые спокойно ходили рядом и никого не боялись))
А потом долгая дорога обратно по другим, более удобным ступенькам
 И полтора часа на отдых, в которые я успела поспать и даже приснить какой-то странный сон
 Было 15 августа - день независимости Индии и было много людей в красивой одежде. В кафе, в котором мы завтракали был такой красивый мальчик в индийском наряде.
 Третий день был днём на велосипедах. Радж помог нам с орендой, каждый выбрал себе велосипед и мы двинули в путь.
 Правда мой велосипед был немного затяжёлым и забольшим для меня, но я справилась
 Остановились опять в развалинах -камнях, уставшие после вело-поездки.
 Внутри храма было много летучих мышей
 Далее на очереди было место, на возвышенности, с которого можно было наблюдать остатки дворцов
 Вот и сами остатки.
 Попросили флаг у проходящих мимо людей и они нам с радостью его отдали))
И конечно как всегда, мы - обезьянки, которых все хотят пофоткать. Подумываю деньги за фото просить
 Ещё один дворец, вернее, то, что от него сталось. Территория большая, историй о ней много.

Аэто, например, бассейн. Вода наливалась через рот этого животного
 И на территории развалин пасся скот. Как обычно :)
 Ещё одна остановка в месте развалин ещё одного дворца.
 Так сказать, это был вело-дворцовый день для нас, т.к. бльше дворцов чем всяких храмов и т.д.
 И день независимости конечно)))
 В Хампи дождя не было, а было сухо и постоянно солнце. Спасались кремом от загара, но некоторые немножко подпалились...
 Групповое фото!!!))))

Потом поехали в странное кафе на обед и после обеда долгая дорого обратно в Хампи на великах. Огромное количество людей на улице и все, мимо кого проезжают кричат "хааай!!!" Сначало было весело, но потом я немного устала от этого...
Приехали, душ, собиралки - и на автобусе до Хоспет, а там ожидание автобуса в Удупи. И как всегда огромное количество людей, желающих нас пофоткать.
Ждём автобуса...
Автобус обратно был опять лежачий и впервые я спала в автобусе очень хорошо)) Наверное, от усталости за все эти дни.
И как обычно, да? В 6 утра в Удупи, в 6:30 дома, душ, 40 минут сна и в универ))))