Navigation

Tuesday, January 13, 2015

Sweden. Stockholm

Одним ноябрьским вечером мне было нечего делать. И решила я посмотреть доступные дешевые билеты на лоукостах. Тем более что до конца года мне надо было взять отпуск, а проводить его дома не хотелось. И тут мне попался билет до Стокгольма за смешную сумму 29 злотых. И я долго не думала, а сразу купила билет. Вот так внезапно я отправилась в Швецию.
Кроме того я решила направить свой отпуск в русло общения с новыми людьми. В последнее время мне начало казаться, что общаться я разучилась. Что ж. Теперь у меня очень много знакомых в Швеции, новая знакомая в Гродно и куча интересных историй о разных людях, странах, культурах, проблемах.
Расскажу-ка подробнее и с самого начала :)
Во-первых, я впервые добралась до Белостока всего за полтора часа. Волновалась, что не успею на автобус в Белостоке, а в итоге ждала его ещё два часа. Как хорошо, что я познакомилась с девочкой с Гродно, которая ехала на той же маршрутке и на том же автобусе до аэропрта. Так ожидания были интереснее.
Во-вторых, взлетать в пасмурную погоду невероятно круто! Сначала самолет оказался между двумя слоями облаков: сверху и снизу. А потом взлетел над верхним слоем, и там показалось солнышко. И так мы и летели все полтора часа над пуховой периной облаков.
В-третьих, Швеция - невероятно интересная страна, хоть и видела я её серой и темной.

Сразу в аэропорту я нашла туристическую информационную будку, где узнала, что до Стокгольма 100 километров и что ехать надо полтора часа. Чего это я заранее не посмотрела? была немного удивлена. Но мой автобус уже стоял прямо под входом и минит через 10 мы уже ехали по темной Швеции в столицу.
Столица встретила меня яркими рожденсвенскими огнями. Первым делом надо было купить симку и связаться с человеком, который обещал меня там встретить. Ну, пошла я не туда, куда следовало бы. Как я узнала потом, там рядом есть широкая улица с кучей магазинов, но я обошла её мимо, вышла на площадь с оленями, зашла в странный магазин, где приветливый продавец рассказал мне о тарифах и помог вставить симку. Даже познакомились и немного поболтали :) А потом ещё по внутреннему компасу искала вход в метро, чтобы встретиться с человечком.
Человечек, грек по имени Панос, рассказал что живет близко к центру. В Стокгольме близко - это конечная метро, а потом ещё 20-30 минут пешком по какому-то частному сектору. На улицах пусто, все магазины уже закрыты в 7 вечера.
В Швеции очень много приезжих. Так, Панос живет в доме с другими 13 человек. Все с разных стран. А едут сюда за лучшей жизнью.
Кстати этим же вечером я побывала на встрече каучсерферов. Туда приходят не только каучсерферы Стокгольма, но и приезжие. И так каждую среду. А вот про среду тоже есть интересный факт. Её в Швеции называют маленькой субботой. Шведы, как и многие другие люди северных стран, любят выпить и затусить. Но, в силу того, что каждый день надо бодренькими ходить на работу, они могут хорошо развеяться только в субботу. Ну а чтобы не сильно уставать, то среди недельки тоже надо развеяться, поэтому среда так и называется.
Из встречи каучерферов я узнала, что в Швеции большинство женщин являются феминистками. Так, я там познакомилась с девушкой, которая никого не хотела слушать, считая что только она всегда права, спорила, несколько раз повторила, что ей завтра на работу и что она работающий человек. А её парень молча сидел, боясь и слово вставить. И Панос сказал, таких девушек большинство..

Как я уже говорила, я видела Швецию серой и темной. Но такая она бывает только зимой. Но согласитесь, и в Беларуси зимой можно с ума сойти от серости, темноты и холода.Зато летом тут практически никогда не бывает темно. Именно поэтому я решила, что когда-нибудь обязательно ещё вернусь сюда летом. Как минимум, чтобы посмотреть волшемные архипелаги в окресностях Стокгольма. А так я посмотрела только сам город
И уже в который раз я убеждаюсь в том, что маленькие города лучше. Хотя Стокгольм не такой и боьшой. Если верить википедии, там всего 871952 человека население, а это поменьше нашего Минска, но тем не менее за один день я там заблудилась раз 5.
Сам город состоит из нескольких островов-районов. Центральный - Стадсхолмен (район Gamla Stan) - это старый город. Риддархолмен - Рыцарский остров, тут находится костел с самой высокой башней. Нормальм - центральная часть города, там расположены основные торговые улицы и сконцентрирована изнь города, а шведы называют это часть Стокгольма "сити". Содермальм - самый густонаселенный остров, тут можно увидеть настоящую жизнь города, почувствовать быт Швеции. Скепсхолмен - город кораблей, когда-то был занят военными, сейчас музеями. Кастеллхолмен, самый маленький островок, соединен с Скепсхолмен мостом с короной, являющейся одной из достопримечательностей Стокгольма. Юргорден - остров развлечений, тут есть парк, зоопарк, лунапарк и много музеев. Кунгсхолмен - тут находится городская ратуша (фото ниже), а больше ничего интересного и нет, потому что застройки произвоились в 20 веке и являются достаточно новыми
Но по Кунгсхолмену я немного прогулялась, интересно было, хотя на самом деле тут просто спальные районы.
Рожденственская ярмарка на острове Нормальм.
Рожденсвенский дух сделал мои дни в Швеции незабываемыми. Как же это прятно! Гуляя по Нормальму, я наткнулась на каток. Тут люди катались по рожденственские песни, а рядом была ярмарка. В некоторых палатках продавали горячие колбаски и напитки для согрева. Атмосфера шикарная!
Немного ночного Стокгольма:
Наученная за один день тем, что тут очень рано темнее (в 3 часа), на следующий день я встала в 7 утра, чтобы успеть насладиться столицей Скандинавии при дневном свете. Хотябы прогуляться по Гамла Стану и Содермальму. А Нормальма мне и в прошлый вечер хватило: длиннющая пешеходная улица с кучей магазинов. Всё блестящее, искрящее.
Итак, Гамла Стан. Узенькие улочки, мощеная дорога, ни одного автомобиля. Эот район является полностью пешеходным. Вход с Нормальма идет через красивые ворота
Вот такая лисичка встретилась по дороге. Кстати говоря,в Стокгольме я встретила много попрошаек, они сидят на земле, звинят стаканами с монетками и приветствуют прохожих: "Хей-хей!". Я была удивлена такому наличию этих людей, потому что пособие в Швеции очень высокое и с ним вряд ли люди будут попрошайничать. Но потом узнала, что это приезжие румыны (и не только), которые не имеют Шведского гражданства, а вот не понятно почему так живут. И ночуют на матрасах на улице.
Вид на Риддархолмен
А это дворец на самом Риддархолмен.
Дома тут достаточно громоздкие. Эх, а я люблю когда в старом городе дома маленькие.
Вид на Содермальм. Весь Стокгольм стостоит из камней и холмов.
Площадь Сторторгет. Тут проходит Рожденственская ярмарка (было 10 утра и было ещё закрыто).
Интересный факт о Сторторгет. Тут рубили головы шведской знати в 16 веке, во время датского вторжения.
А сейчас тут вполне миленько :) Елочка, огонечки, праздник :)
Тролль в одной из витрин магазина в Намла Стане.
И ещё немного старого города
Содермальм. Тут Я насладилась видами Стокгольма с различных ракурсов. Так, тут есть пешеходный мост, ведущий с холма на крышу дома через дорогу. Факт в том, что холм-то высотой с 9-этажный дом и состоит из камня.
Зато вид с этого холма обворожительный!
Гамла Стан
Какая-то башня, на которую нельзя залезть. А очень хотелось.
Женский монастырь
Вид на Бекхомен и Юргорден

На Содермальме я только и делала, что охотилась за видами. Остальное тут, конечно, интересно, но не настолько.
Так вот. В поисках видов я набрела на дорожку вдоль скалы. Она обрамлена деревянными поручными и кустами. А красотища отсюда даже в пасмурный день.



Желтые тона Гамла Стана.

И ещё немного скалистого Содермальма.
Пока я гуляла по Содермальму, открылась ярмарка на Сторторгет. Какая там красота и чего только нет! И игрушки, и сладости, и колбасы, и различные поделки.




После такой длинной прогулки я нашла уютненькую кафешку, чтобы погреться там горячим чайком. К слову, в Гамла Стане можно найти множество уютных кафешечек. Каждая уникальна.

Ещё немного прогулочки, и я решила двигаться на вокзал. Там, пока я ждала свой поезд, я познакомилась с мужчиной из Судана, который поведал мне о своей нелегкой судьбе и о том, почему и как его занесло в Швецию. Это история не для всех, поэтому тут её описывать не буду, но я скажу одно: из-за предрассудков одних людей очень страдают другие. Не надо приравнивать к чему-то всех и каждого за то, что кто-то этой религии, этой нации или кто-то с таким именем сделал что-то плохое. Ведь хороший человек с таким именем, религией или нацией будет страдать за чужой грех. Это грустно.

No comments:

Post a Comment