Navigation

Saturday, July 12, 2014

Hello, Prague!

Ох, как давно я об этом мечтала! Было у меня 3 города, которые я очень хотела посетить: Прага, Краков и Хельсинки. И я постепенно осуществляла свою мечту, посещая один из этих городов в год. Но теперь пора мечтать уже о других, новых местах :)
Очень повезло, что в начале июля образовались длинные выходные. Аж 4 дня выходных! Как много можно успеть сделать за 4 дня! И я действительно много успела: обошла всю Прагу вдоль и поперек. И немножко погуляла по Варшаве. А вообще хотелось бы рассказать обо всём подробнее и с самого начала.

Вечерком 2 июля мы с Виталиком сели в автобус и отправились в Варшаву. Автобус был забит полностью. Не мы одни решили покататься на длинные выходные. И даже встретился в автобусе знакомого, который ехал в отпуск. Ну правильно, чего дома сидеть.
Сейчас водитель очень тщательно проверяет паспорта. Все потому, что штраф за въезд человека, у которого виза начинается только завтра, составляет 5000 евро. Видимо, преценденты случались. Иногда автобус приезжает на границу раньше 12 ночи, вот и случаются проблемы у людей, неправильно выбравшим дату и время своей поездки. К счастью, никаких проблем в нашем автобусе с этим не было. Но на границе всё равно стояли долго. Ладно на беларуской час, а на польской гораздо дольше. Я даже поспать успела. Кстати говоря, проехав беларускую гранцу, мы заскочили в Duty Free и приобрели там вкуснейший арахис в меду. Я думаю, нет сомнений, что он до Польши не доехал. Ну, долго же на границе стояли.
Наконец, мы проехали границу. Автобус ещё останавливался на 5 минут, но мне было уже всё равно, очень хотелось спать. Далее были мои попытки спать в автобусе, пока в часа 4 утра мы не приехали в Варшаву.

Итак, первая цель - купить билеты до Праги. Прямого сообщения нет, поэтому билет получился с пересадкой в Остраве. На международный поезд скидка по карте поляка не предусмотрена, а сам билет на поезд очень дорогой. В кассе выдали распечатку с остановками, чем приятно удивили. Прикольно, что билет и резервация мест идут отдельными листочками.

После покупки билетов решили половить бесплатный интернет, который, конечно, на вокзале есть, а также перекусить. Пока сидели в зале ожидания, нас попросил о помощи человек, услышавший, что мы говорим по-русски. Он не мог разобраться, как проверить баланс. Странно, но код на листочке, который шел с симкой, не срабатывал. Попытались достать грузинскую симку из его двухсимочного телефона - всё тщетно. Но в итоге они с Виталиком разговорились (мужчина, конечно, оказался грузином), а я пошла в разведку. Узнала, что туалеты на вокзале открываются только с шести, но зато нашла много кафешек, работающих круглосуточно. В одну из них мы и отправились попить кофе. И таким образом, мы впервые побывали в Starbucks.
Кстати говоря, кофе очень хорошо влияет на настроение, а особенно Мокко, который пил Виталик. Ниже можно наблюдать состояние Виталика до (слева) и после (справа) питья мокко.

Всё, 6 часов, нам пора на поезд. Очень удобно, что на платформе есть изображение, показывающее в каком секторе какой вагон остановится. Громкоговоритель просит ждать свой поезд на определенном секторе. Что мы и сделали.
Ну что ж, поехали дальше!
В вагоне нас радовали компы, которые любят рок
По вагонам ходил парень, предлагающий напитки (кофе, чай, сок), но мы оба раза проспали. Больше он не приходил. А вообще ехалось мягко, с комфортом. Туалет в поезде такой, что приятно сходить. Чисто, нет неприятных запахов, туалетная бумага в наличии. Людей ехало не много. С нами в вагоне были две тихие польские девушки. Потом одна из них долго разговаривала по телефону. где ей разные люди что-то предлагали, а она все отказывалась. Интересно, что ж там был за разговор такой.
Ехали мы ехали и доехали до Остравы. Очень удобная пересадка оказалась. на той же платформе с другой стороны. А вот тут уже поезд был крутейший.
Журнал, интернет, собственный портал. Как удобно! На портале есть данные о движении поезда: скорость, место текущего нахождения, видео с вебки на носу поезда. Также можно послушать музыку, посмотреть фильмы, поиграть в игры. Если есть с ноутбуком - вообще счастье! А с телефона было удобно просто почитать интернет. И везде фигурирует мужик, что на обложке журнала. Кто он?

Вид из окна, конечно, завораживающий. Куча холмиков, поросших кустами и деревьями.
А когда мы приехали в Прагу, то запечатлели наш поезд на паре-тройке снимков.
На вокзале поинтересовались с туристической информации как добраться до нашего ботеля. Как потом оказалось, трамвайчик нам сказали правильный, а вот остановку нет. Но мы увидели свой ботель Racek в окошко и вовремя вышли. Кстати, билетики на транспорт продаются либо в автоматах, либо в продуктовых магазинах. Мы взяли самый короткий - получасовой билетик. Так называемая jezdynka.
Да, кстати. Выйдя с вокзала, мы первым делом пошли менять деньги. Итак, мы начитались, что обычно тут берут комиссию за обмен валюты, а часто и курс плохой. А вот хороший курс и нет комиссии в обменниках на улице "Политычных вензнюв" и "Паньской". От вокзала недалеко, овальные синие вывески с надписью "Exchange". Виталик заранее спросил "Хау мач ай вил гет фор уан хандрид фифти доларз?". Получилось 3000 крон. Так что имейте ввиду, если собираетесь ехать.
Итак, про ботель Racek. Пофоткали мы его только в последний день, так что прошу не обращать внимание на незастеленные кровати.
3 звезды, 64 евро за две ночи, номер двухместный, завтрак включен. Внутри всё очень по-советски. Номера располагаются, как можно уже было догадаться, в каютах. В принципе, нам было всё равно, главное - поспать и помыться. При ходили в отель и сразу падали и засыпали. А утром сразу бегом гулять. Так что интерьер нас устроил. Очень прикольные окошки, как в поезде.
 На завтрак давали бутерброды с разной колбасой, колбаски, вареные яйца, хлопья с молоком, свежевыжатый сок, йогурт, чай, кофе. Оба дня завтрак был одинаковый. Наедались так, что не хотелось обедать как минимум до 3-х часов дня. Была возможность так же посидеть в круглосуточном баре или выйти на террасу. На террасе, кстати, прикольно были сделаны столы и скамейки: из поддонов. Мы посидели там немного в первый вечер в Праге, начали замерзать, и мужчинка из бара принес мне плед.
Вернемся к 3 июля и событиям, происходящим с нами. Итак, заселились мы в отельчик. Кинули вещи, и побежали в город. Первая цель была - покушать. Про еду мы тоже многого начитались. Наш первый обед в Праге был восхитителен!
Конечно же, сначала взяли по пивку. Я не фанат пива, но темный Kozel был очень даже вкусненьким. А Виталик отведал Pilsner и какое-то пшеничное пиво. Остался доволен.
 На первое у нас была чеснечка. Чесночный суп с сыром и гренками. Это божественно! Как вкусно! И готовится, думаю, проще простого.
 А на второе мы взяли вепрево колено. Его называют ещё рулька. Как бы его не называли, это нежнейшее вкуснейшее мясо. Вот пишу это сейчас и заливаю слюнками клавиатуру, так вкусно было.
Если кого-то интересуют цены, то за 3 пива, 2 супа и одно свиное коленко мы отдали 357 крон. Грубо говоря, 18 долларов.

После вкусного обеда мы отправились на прогулку по городу. Надо ж было познакомиться с Прагой. Тем более после вкусного обеда усталость чуть ушла.
 До центра нам было удобно идти вдоль реки Влтавы. Так, у нас был шанс познакомиться с жизнью Праги. Вот, например, старый и новый трамвайчики.
 Jezdynki мы не покупали, так что пошли пешком. Зато хорошо прошлись. По Влтаве плавает много красавцев-лебедей.
Вдоль набережной постоянно кто-то бегает, ездит на велосипеде, ездит на роликах. Очень много людей активно проводят время. Кстати, пока мы обедали, рядом сидели две пожилые дамы, попивали пивко, болтали. Приятно смотреть, когда пожилые люди хорошо проводят время вместо сидения на лавочке под подъездом. Хотя мы ж не были в спальных районах, не известно что там.
Вот спуск к Влтаве. Мы приближаемся к набережной, где готовится массовая тусовка.
 Много лодок, пароходов вдоль берега, которые переделаны под дискотеки, рестораны. Очень много молодежи вокруг.
 На одной и лодок размещена реклама радио и..
 и туалетов.
Зашли на островок, тут парк и  Дворец Жофин. А вот перила вдоль реки все усеяны паутиной. Ладно днем, почти не видно, а ночью - ужас. Ещё и пауки как повылазят... Брррр...
На острове купили по мороженке, посидели, посмотрели, где лодки арендовать можно (хотя потом так и не арендовали, времени не было), продумали план на завтра.
 И пошли дальше, в центр.
По дороге вдоль набережной нас привлекла красивая музыка. Акустическая гитара и красивый мужской голос. Сначала думали, что запись, а потом увидели, что это живое выступление музыканта в кафе на набережной. Там то мы и застыли на минут 20. Как же он играл!
Кстати говоря, музыка тут раздается ото всюду. Множество уличных музыкантов играют в разных уголках центра Праги. Иногда это даже целые оркестры.
Начинало уже вечереть, и город наполнялся красками заходящего солнца.
А мы оторвали уши от шикарного музыканта и пошли дальше в центр. И вот мы впервые увидели Карлов мост. Огромные ворота с башней на входе. Средневековая архитектура впечатляет так, что мурашки по коже бегут.
Архитектура вокруг ничуть не хуже. Хоть и не везде средневековая.
Заходящее солнце придавало красок и могущества всему вокруг. Какая же красота!
Карлов мост полностью пешеходный. На нем очень много людей, которые продают различные сувениры. Хватает также музыкантов и попрошаек. Интересно, что некоторые просят деньги стоя на коленях и локтях, опустив вниз голову. Если кто-то знает почему, прошу отписать в комментарии. Очень интересно. Таких человечков в центре городу мы видели аж 7. Хватает и пантомим, живых статуй. Видимо, с работой тут туговато, зарабатывают на туристах, которых просто немеряно.
В первый наш вечер знакомства с Прагой нам всюду открывались прекраснейшие виды. Особенно с мостов.
Влтава живет. Множество лодок, катамараны, люди на досках, на пароходиках. Все с удовольствием пользуются водами реки.
Мы перешли реку, решили прогуляться по другому берегу. Первое, на что мы наткнулись - магазин марионеток. Как же их тут много! Всяких. И животные, и персонажи сказок и мифов, и просто какие-то персонажи, и даже роботы из Машинариума.
Мы обошли этот магазин с открытыми ртами, рассматривая каждую марионетку. Как будто в сказке очутились.
Чуть дальше находится отель с прикольным названием "Чертовка" и мост, ожесточенно усеянный замочками.
Зрелище шикарное :) А в это время за углом играли музыканты: слышна была скрипка, контрабас, клавиши. Этот город живет музыкой и необычными штучками!
Усталость одолевала всё больше и больше. Наша прогулка медленно завершалась. Да и время было уже вечернее, улицы начинали пустеть.
Вид на Карлов мост со стороны. Завораживает, правда? Эти статуи святых на мосту, они дышат историей.
В парке неподалеку опять играл уличный музыкант. Один с гитарой. Но как он красиво пел! Виталик так проникся, что кинул ему денежку. И не зря, ведь парень делал это от души.
А деревья в парке были огромные, толстые, необъятные.
Подарив обнимашку дереву, мы пошли по берегу к ближайшему мосту, чтоб вернуться на берег, с которого пришли. На берегу встретили статую Гармонии.
Пройдя еще немного по берегу, мы дошли до моста. Перешли на другую сторону, взяли в магазине вкусняжек и пошли обратно в отель.
Уже темнело, а тусовочная набережная начинала кипеть жизнью. Толпы молодежи смеялись, попивали пивко, слушали музыку, танцевали. А у нас уже не осталось сил на это. Дошли до отеля, посидели чуть на террасе и упали спать. Веди завтра предстоял ещё более увлекательный день прогулок по средневековой Праге.