Navigation

Sunday, September 8, 2013

Trakai

Два месяца назад я устроила себе маленькие покатушечки, о которых так и не добралась рассказать. Дело уже шло к окончанию срока действия моей визы, поэтому срочно надо было наверстывать, что я ещё не наверстала.
Давно мечтала побывать в Тракае. была наслышана про замок и озёра вокруг. И вот, я взяла свою коллегу Аню и мы поехали. Дорога, правда, долгая. Сначала автобус Гродно - Друскенинкай, потом Друскенинкай - Вильнус, и, наконец, Вильнус - Тракай. Однако мне очень повезло с Аней, с ней всегда есть о чем поговорить, и наша дорога прошла просто незаметно. Автобусы очень хорошо были спланированы. каждого рейса долго ждать не приходилось, поэтому и быстро добрались до Тракая.
Сам Тракай - городок маленький. Но есть в нем что-то, свой шарм. Старый Тракай - один из пяти старых городов, находящихся под охраной государства в Литве.

Что ж, мне, наверное, уже не стоит говорить, что интерес мой привлекают костёлы. Первый костел, который попался по дороге -Костёл Явления Пресвятой Девы Марии (XV - XVIII в.). Но и то, во внутрь мы не пошли, по причине проходящей там свадьбы. Опять-таки меня поразили куски старых стен, которые литовцы любят показать в исторических зданиях.

В городе всего одна прямая дорожка, идя по которой, можно увидеть много интересных вещей вокруг, да и весь город посмотреть. Что касается прогулок на свежем воздухе, есть дорожки вдоль озера. Но об этом позже.
На бывшей базарной площади установлена часовня со скульптурой, изображающей Св. Иоанна Непомука. Непомук (живший в XVIII веке) считается святым-заступником рыбаков и городов, расположенных на воде.
В Тракае есть два замка: Полуостровной и Островной. В полуостровном находится музей. А ещё у него большая территория с парком. К сожалению, попасть на эту территорию нам не удалось. Там как раз проходил какой-то музыкальный фестиваль. А музыка, кстати, совсем не в моём вкусе. Поэтому и не особо расстроилась, что на сам фестиваль не попала.
Городок сам деревянный. И интересно, что в этих деревянных домиках есть магазинчики (хотя они как обычные, деревенские). А иногда вдоль дорог можно увидеть машины с кофе чаем и прочими вкусностями.
В Тракае действует кенасса — храм караимов (это единственная караимская кенасса в СССР, не закрытая в годы советской власти), при ней открыта воскресная школа. Существует три караимских кладбища. При поддержке государства открыт караимский этнографический музей.
Улочки невероятно тихие, спокойные. Это несмотря на туристов, которые приезжают сюда с Литвы, Польши, Беларуси.
Вот и добрались мы до озера. Островной замок от самого города отделяет мост, с которого, кстати, открывается суперский вид на сам Тракай.
Там Тракай, а тут замок. Средневековый, наполовину разбуренный, но восстановленный. И раз уж я решила коснуться цифр и истории, замечу что Островной и Полуостровной замки были построены в XIV-XVII веках. Также Островной замок - это единственный замок в Восточной Европе, который построен на острове. Является образцом готической архитектуры.
Войдя на территорию замка, можно немножко побаловаться и сфотографироваться с орудиями пыток.
К сожалению, внутри замка фотографии строго запрещены. А находится там много музеев: монеты, печати, оружия, трубки... Вобщем, фото украдено с просторов интернета, палками не бить прошу меня за это.
Музеи музеями, а нам захотелось покататься по озёрам вокруг замка. Пока ждали следующего рейса, покормили наглых Тракайских уток.
Ох и красота же вокруг! Замок шикарен со всех сторон. Люди катаются и на лодках, и на байдарках, и на катамаранах. Этими видами нельзя не залюбоваться.
Мы проплывали также мимо аристократического Ужутракиса. Экскурсия была на литовском, поэтому всю инфу пришлось искать самостоятельно после всего. А инфа такая. Возведение дворца было начато в 1896 г. по проекту польского архитектора Йозефа Гусса. Во дворце было множество ценных произведений искусства: картины, гравюры, мебель, фарфор, имелась большая библиотека. Во времена графа парк Ужутракис был одним из нескольких парков в Литве, в котором росло более 100-а видов и форм деревьев и кустов, поэтому Ужутракис по праву может считаться одним из великолепнейших произведений паркового искусства.
Ну и пару видов, которые просто понравились. Замок, лодки, город...

Остаток времени мы решили уделить прогулке вдоль озёр Тракая. Прямо вдоль озера, вдоль забора вокруг Полуостровного замка, идёт дорожка. Я представила, как классно тут покататься на велике или просто погулять. Ну погуляли мы и так. По дороге наткнулись на мостик. Ступили - а он понтонный. И очень старый. Местами не хватает досок. По этому мостику можно перебраться на другой островок, что мы и сделали.

Правда мы там уже не увлекались прогулками, потому что надо было ехать обратно в Друскенинкай.
По дороге на автовокзал встретили таких вот веселых ребят

А потом нам повезло, потому что как только мы добрались до автовокзала, пошёл ливень. Он лил всю дорогу до Вильнуса. Он лил всю дорогу до Друскенинкая. Он лил весь вечер, пока мы были в Друскенинкае. И пугал нас тем, что не прекратится и к утру. Заглядывая наперед, скажу, что прекратился :) Вот и всё, ночевали уже в Друскенинкае, в уютной деревянной гостинице.